Ертеңгіліктер - ГККП "Ясли сад №32" http://32.almatybala.kz/ ru Ертеңгіліктер - ГККП "Ясли сад №32" DataLife Engine Организованная деятельность «День пожилого человека» в старшей группе http://32.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/1539-organizovannaja-dejatelnost-den-pozhilogo-cheloveka-v-starshej-gruppe.html http://32.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/1539-organizovannaja-dejatelnost-den-pozhilogo-cheloveka-v-starshej-gruppe.html «Страна с пожилыми людьми  страна сокровищ!» 


Организованная деятельность «День пожилого человека» в старшей группе

Цели:

- расширить знания детей о понятиях «старость»«пожилой человек»;

- учить объяснять смысл пословиц, рассуждать, аргументировать свою точку зрения;

- познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека.

- развивать положительные чувства (эмоции): сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения; мыслительную активность, культуру поведения:

- развивать связную речь детей.

-воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них;

- воспитывать любовь к бабушке и к дедушке, оказывать помощь в делах

- учить понимать, что старый человек требует заботливого к себе отношения.

Дедушки и бабушки,

Милые, родные,

Ведь когда-то тоже вы

Были молодые!

И ходили в шортиках,

И плели косички,

И стишки учили вы,

Как зайчики, лисички.

Сейчас вы — наши бабушки —

Вот ваше ремесло,

Сейчас вы — наши дедушки,

Нам очень повезло!

Мама с папой заняты,

Вечно на работе,

Вы сказку нам расскажете,

И песенку споете!

Пирожки и блинчики

Стряпают бабули,

И играют в ладушки

С внуками дедули.

Мы вас очень любим,

И желаем не болеть,

После отдыха на даче

На Канары полететь!

Мы рассказали детям что есть такой праздник- «День пожилого человека». Наверное, не случайно этот день пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни.

Не жалейте добрых слов привета

Для больных, усталых стариков.

Что бы их душа была согрета,

Им не надо слишком много слов.


Раскрыли следующие вопросы

Кого из людей можно назвать пожилым человеком

Кто такие бабушки и дедушки? (это наши добрые друзья, члены нашей семьи)

Почему мы должны заботится о них? (они в семье старше вас, старше ваших мам и пап)

Смогут ли они дать мудрый совет (Чем больше человек живёт, тем больше знает и умеет).

Еще загадывали загадки, раскрывали ответы детей:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка)

Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к нам. Бабушка – хранительница семейного очага. Давайте бабушке скажем ласковые слова:

 - моя бабушка самая (ласковая, добрая, заботливая, хозяйственная, рукодельная и т. д.)

А теперь другая загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)


Дедушка – это взрослый, умудренный жизненным опытом мужчина, всегда найдет правильный ответ на любой вопрос, научит своих внуков мужским делам. С дедушкой всегда весело и интересно можно провести время, он опора большой семьи. 

Давайте дедушке тоже скажем ласковые слова: мой дедушка самый (сильный, умелый, трудолюбивый, внимательный, весёлый и т. д.)

Игра «Отгадай сказку» :

1. «Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся бабушкой. В чепчике, очках, под одеялом узнать его было трудно. Кто это? (Волк. Ш. Перро «Красная шапочка»)

2. «Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка?»(Колобок)

3. «Видно у этих семи ребятишек не было бабушки и маме пришлось оставить их дома одних без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство?» (Бр. Гримм «Волк и семеро козлят»)

4. «У этого Малыша не было бабушки и дедушки и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой домработницы. Из какой сказки этот герой?» (А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»)

5. «В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие? («Курочка Ряба»)

Делали для наших бабушек и дедушек в подарок стенгазету, которая своим теплом согрела сердца наших дедушек и бабушек.

Играли в сюжетно-ролевую игру «Моя бабушка» (поет колыбельную, читает скази и т.д.)

Мы учили наших мальчиков и девочек любить и ценить своих близких, быть добрыми, чуткими к ним, не причинять боли своими словами и поступками.




]]>
«Страна с пожилыми людьми  страна сокровищ!» 


Организованная деятельность «День пожилого человека» в старшей группе

Цели:

- расширить знания детей о понятиях «старость»«пожилой человек»;

- учить объяснять смысл пословиц, рассуждать, аргументировать свою точку зрения;

- познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека.

- развивать положительные чувства (эмоции): сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения; мыслительную активность, культуру поведения:

- развивать связную речь детей.

-воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них;

- воспитывать любовь к бабушке и к дедушке, оказывать помощь в делах

- учить понимать, что старый человек требует заботливого к себе отношения.

Дедушки и бабушки,

Милые, родные,

Ведь когда-то тоже вы

Были молодые!

И ходили в шортиках,

И плели косички,

И стишки учили вы,

Как зайчики, лисички.

Сейчас вы — наши бабушки —

Вот ваше ремесло,

Сейчас вы — наши дедушки,

Нам очень повезло!

Мама с папой заняты,

Вечно на работе,

Вы сказку нам расскажете,

И песенку споете!

Пирожки и блинчики

Стряпают бабули,

И играют в ладушки

С внуками дедули.

Мы вас очень любим,

И желаем не болеть,

После отдыха на даче

На Канары полететь!

Мы рассказали детям что есть такой праздник- «День пожилого человека». Наверное, не случайно этот день пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни.

Не жалейте добрых слов привета

Для больных, усталых стариков.

Что бы их душа была согрета,

Им не надо слишком много слов.


Раскрыли следующие вопросы

Кого из людей можно назвать пожилым человеком

Кто такие бабушки и дедушки? (это наши добрые друзья, члены нашей семьи)

Почему мы должны заботится о них? (они в семье старше вас, старше ваших мам и пап)

Смогут ли они дать мудрый совет (Чем больше человек живёт, тем больше знает и умеет).

Еще загадывали загадки, раскрывали ответы детей:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка)

Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к нам. Бабушка – хранительница семейного очага. Давайте бабушке скажем ласковые слова:

 - моя бабушка самая (ласковая, добрая, заботливая, хозяйственная, рукодельная и т. д.)

А теперь другая загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)


Дедушка – это взрослый, умудренный жизненным опытом мужчина, всегда найдет правильный ответ на любой вопрос, научит своих внуков мужским делам. С дедушкой всегда весело и интересно можно провести время, он опора большой семьи. 

Давайте дедушке тоже скажем ласковые слова: мой дедушка самый (сильный, умелый, трудолюбивый, внимательный, весёлый и т. д.)

Игра «Отгадай сказку» :

1. «Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся бабушкой. В чепчике, очках, под одеялом узнать его было трудно. Кто это? (Волк. Ш. Перро «Красная шапочка»)

2. «Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка?»(Колобок)

3. «Видно у этих семи ребятишек не было бабушки и маме пришлось оставить их дома одних без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство?» (Бр. Гримм «Волк и семеро козлят»)

4. «У этого Малыша не было бабушки и дедушки и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой домработницы. Из какой сказки этот герой?» (А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»)

5. «В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие? («Курочка Ряба»)

Делали для наших бабушек и дедушек в подарок стенгазету, которая своим теплом согрела сердца наших дедушек и бабушек.

Играли в сюжетно-ролевую игру «Моя бабушка» (поет колыбельную, читает скази и т.д.)

Мы учили наших мальчиков и девочек любить и ценить своих близких, быть добрыми, чуткими к ним, не причинять боли своими словами и поступками.




]]>
admin32 Tue, 08 Oct 2024 12:39:55 +0600
ОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Айгөлек". Тема:День пожилых людей. http://32.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/1535-od-po-oznakomleniju-s-okruzhajuschim-mirom-v-srednej-gruppe-ajglek-temaden-pozhilyh-ljudej.html http://32.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/1535-od-po-oznakomleniju-s-okruzhajuschim-mirom-v-srednej-gruppe-ajglek-temaden-pozhilyh-ljudej.html Тема:День пожилых людей.
Цель: Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.




]]>
Тема:День пожилых людей.
Цель: Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.




]]>
admin32 Wed, 02 Oct 2024 12:31:57 +0600
Тематическое ОД в предшкольной группе "Шағала" , посвященное Дню пожилых людей. http://32.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/1537-tematicheskoe-od-v-predshkolnoj-gruppe-shaala-posvjaschennoe-dnju-pozhilyh-ljudej.html http://32.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/1537-tematicheskoe-od-v-predshkolnoj-gruppe-shaala-posvjaschennoe-dnju-pozhilyh-ljudej.html



]]>




]]>
admin32 Tue, 01 Oct 2024 12:47:06 +0600
Консультациялық пункт "2-3 жастағы балалардың тілін дамыту"/Консультативный пункт "Развитие речи детей 2-3лет" http://32.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/keester-men-synystar/1527-konsultacijaly-punkt-2-3-zhastay-balalardy-tln-damytu-konsultativnyj-punkt-razvitie-rechi-detej-2-3let.html http://32.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/keester-men-synystar/1527-konsultacijaly-punkt-2-3-zhastay-balalardy-tln-damytu-konsultativnyj-punkt-razvitie-rechi-detej-2-3let.html




]]>





]]>
admin32 Thu, 19 Sep 2024 13:24:29 +0600
Кеңес беру "Мектеп жасына дейінгі баланың дамуындағы отбасы рөлі"/ "Роль семьи в развитии детей дошкольного возраста" http://32.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/1526-konsultacijaly-punkt-kees-mektep-zhasyna-dejng-balany-damuynday-otbasy-rl-rol-semi-v-razvitii-detej-doshkolnogo-vozrasta.html http://32.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/1526-konsultacijaly-punkt-kees-mektep-zhasyna-dejng-balany-damuynday-otbasy-rl-rol-semi-v-razvitii-detej-doshkolnogo-vozrasta.html "Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста"

Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, необходимой для воспитания в будущем своих собственных детей, рядом с ребенком должен постоянно находиться любящий и понимающий его взрослый человек. Очевидно, что обеспечить такой тесный, а главное постоянный контакт оказывается возможным только в семье. 
 Развитие ребенка, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими ему людьми. Непосредственно - эмоциональное общение ребенка с матерью - первый вид его деятельности, в которой он выступает в качестве субъекта общения. Все дальнейшее развитие ребенка зависит от того, какое место он занимает в системе человеческих отношений, в системе общения.
 Развитие ребенка непосредственно зависит от того, с кем он общается, каков круг и характер его общения. Потребность детей в общении не появляется у них автоматически. Она формируется постепенно, в зависимости от условий существования, от воздействия окружающих людей, прежде всего - близких взрослых. Улыбка, кивок головы, слово, жест или надменный взгляд, крик - заменяют ощущение некоторых контактов. Недостаток эмоциональных контактов всегда негативно отражается наличности ребенка. Невнимание родителей к чувствам и потребностям ребенка препятствует его здоровому развитию. В первых ощущениях от положительных или отрицательных контактов дети начинают улавливать сообщения о себе, о своей ценности. Первые чувства детей к себе остаются наиболее мощной силой в их личностном развитии, значительно влияя на психологические позиции, которые принимают дети, на роли, которые они играют. 
 В первые 5 лет у человека формируется самое важное - структура личности. В этот период ребенок особенно уязвим; физически, социально, эмоционально зависим от семьи, в которой полностью или частично удовлетворяются его потребности. Опыт взаимоотношений с ними служит для ребенка школой социального общения. Недостаток эмоционального общения лишает ребенка возможности самостоятельно ориентироваться в направленности и характере эмоциональных отношений окружающих взрослых и в своих экстремальных формах может даже привести к страху перед общением. Поскольку взрослый начинает общаться с ребенком, когда тот еще не способен к коммуникативной деятельности, его поведение является главным примером в общении с другими людьми. Статистические данные показывают: в тех семьях, где существовали тесные и теплые взаимоотношения матери и ребенка, дети вырастают самостоятельными и активными. В тех семьях, где наблюдался дефицит эмоционального контакта в раннем возрасте ребенка, в подростковом возрасте дети отличались замкнутостью и агрессивностью.
 В общении с детьми и взрослыми ребенок овладевает нормами и правилами поведения, взаимоотношений, понимает их целесообразность и необходимость. Отношения со взрослыми должны быть доверительными, доброжелательными, но не равноправными. Ребенок понимает: он еще многого не знает, не умеет; взрослый образован, опытен, поэтому нужно прислушиваться к его советам, словам. Однако при этом ребенок видит, что не всегда взрослые бывают правы, что поведение многих отнюдь не отвечает нравственным устоям. Ребенок учится отличать плохое от хорошего. Поддерживается любое проявление творчества, инициативы, самостоятельности. В семье ребенок учится высказывать свое мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать.
 
 Какой бы ни был ребенок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержке любящих родителей.

]]>
"Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста"

Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, необходимой для воспитания в будущем своих собственных детей, рядом с ребенком должен постоянно находиться любящий и понимающий его взрослый человек. Очевидно, что обеспечить такой тесный, а главное постоянный контакт оказывается возможным только в семье. 
 Развитие ребенка, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими ему людьми. Непосредственно - эмоциональное общение ребенка с матерью - первый вид его деятельности, в которой он выступает в качестве субъекта общения. Все дальнейшее развитие ребенка зависит от того, какое место он занимает в системе человеческих отношений, в системе общения.
 Развитие ребенка непосредственно зависит от того, с кем он общается, каков круг и характер его общения. Потребность детей в общении не появляется у них автоматически. Она формируется постепенно, в зависимости от условий существования, от воздействия окружающих людей, прежде всего - близких взрослых. Улыбка, кивок головы, слово, жест или надменный взгляд, крик - заменяют ощущение некоторых контактов. Недостаток эмоциональных контактов всегда негативно отражается наличности ребенка. Невнимание родителей к чувствам и потребностям ребенка препятствует его здоровому развитию. В первых ощущениях от положительных или отрицательных контактов дети начинают улавливать сообщения о себе, о своей ценности. Первые чувства детей к себе остаются наиболее мощной силой в их личностном развитии, значительно влияя на психологические позиции, которые принимают дети, на роли, которые они играют. 
 В первые 5 лет у человека формируется самое важное - структура личности. В этот период ребенок особенно уязвим; физически, социально, эмоционально зависим от семьи, в которой полностью или частично удовлетворяются его потребности. Опыт взаимоотношений с ними служит для ребенка школой социального общения. Недостаток эмоционального общения лишает ребенка возможности самостоятельно ориентироваться в направленности и характере эмоциональных отношений окружающих взрослых и в своих экстремальных формах может даже привести к страху перед общением. Поскольку взрослый начинает общаться с ребенком, когда тот еще не способен к коммуникативной деятельности, его поведение является главным примером в общении с другими людьми. Статистические данные показывают: в тех семьях, где существовали тесные и теплые взаимоотношения матери и ребенка, дети вырастают самостоятельными и активными. В тех семьях, где наблюдался дефицит эмоционального контакта в раннем возрасте ребенка, в подростковом возрасте дети отличались замкнутостью и агрессивностью.
 В общении с детьми и взрослыми ребенок овладевает нормами и правилами поведения, взаимоотношений, понимает их целесообразность и необходимость. Отношения со взрослыми должны быть доверительными, доброжелательными, но не равноправными. Ребенок понимает: он еще многого не знает, не умеет; взрослый образован, опытен, поэтому нужно прислушиваться к его советам, словам. Однако при этом ребенок видит, что не всегда взрослые бывают правы, что поведение многих отнюдь не отвечает нравственным устоям. Ребенок учится отличать плохое от хорошего. Поддерживается любое проявление творчества, инициативы, самостоятельности. В семье ребенок учится высказывать свое мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать.
 
 Какой бы ни был ребенок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержке любящих родителей.

]]>
admin32 Thu, 12 Sep 2024 12:44:15 +0600
Мектепке дейінгі білім беру саласында мемлекеттік қызметтер көрсету қағидалары http://32.almatybala.kz/meroprijatija-prazdniki/1510-mektepke-dejng-blm-beru-salasynda-memlekettk-yzmetter-krsetu-aidalary.html http://32.almatybala.kz/meroprijatija-prazdniki/1510-mektepke-dejng-blm-beru-salasynda-memlekettk-yzmetter-krsetu-aidalary.html Мектепке дейінгі білім беру саласында мемлекеттік қызметтер көрсету қағидаларыhttps://adilet.zan.kz/kaz/docs/V2000020883]]> Мектепке дейінгі білім беру саласында мемлекеттік қызметтер көрсету қағидаларыhttps://adilet.zan.kz/kaz/docs/V2000020883]]> admin32 Tue, 14 May 2024 08:09:54 +0600 Мектепке дейінгі білім беру саласында мемлекеттік қызметтер көрсету бойынша хабарландыру/Объявление по оказанию государственных услуг в сфере дошкольного образования http://32.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/keester-men-synystar/1501-objavlenie-po-okazaniju-gosudarstvennyh-uslug-v-sfere-doshkolnogo-obrazovanija.html http://32.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/keester-men-synystar/1501-objavlenie-po-okazaniju-gosudarstvennyh-uslug-v-sfere-doshkolnogo-obrazovanija.html

]]>


]]>
admin32 Mon, 13 May 2024 11:31:44 +0600
Правила оказания государственных услуг в сфере дошкольного образования http://32.almatybala.kz/meroprijatija-prazdniki/1509-pravila-okazanija-gosudarstvennyh-uslug-v-sfere-doshkolnogo-obrazovanija.html http://32.almatybala.kz/meroprijatija-prazdniki/1509-pravila-okazanija-gosudarstvennyh-uslug-v-sfere-doshkolnogo-obrazovanija.html Правила оказания государственных услуг в сфере дошкольного образованияhttps://adilet.zan.kz/rus/docs/V2000020883]]> Правила оказания государственных услуг в сфере дошкольного образованияhttps://adilet.zan.kz/rus/docs/V2000020883]]> admin32 Mon, 13 May 2024 08:08:26 +0600 Инструкция для получения направления в государственную детскую дошкольную организацию http://32.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/1504-instrukcija-dlja-poluchenija-napravlenija-v-gosudarstvennuju-detskuju-doshkolnuju-organizaciju.html http://32.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/1504-instrukcija-dlja-poluchenija-napravlenija-v-gosudarstvennuju-detskuju-doshkolnuju-organizaciju.html





]]>






]]>
admin32 Tue, 23 Apr 2024 11:55:13 +0600
Балаларға арналған мектепке дейінгі мемлекеттік ұйымға жолдама алу жөніндегі нұсқаулық http://32.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/1503-balalara-arnalan-mektepke-dejng-memlekettk-jyma-zholdama-alu-zhnndeg-nsauly.html http://32.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/1503-balalara-arnalan-mektepke-dejng-memlekettk-jyma-zholdama-alu-zhnndeg-nsauly.html





]]>






]]>
admin32 Mon, 22 Apr 2024 11:50:21 +0600