2023 жылдық есебі/Годовой отчет за 2023 год » ГККП "Ясли сад №32"
Государственное коммунальное казенное предприятие
" Ясли-сад №32 "
Управления образования города Алматы
Меңгеруші:
+7(727) 223-37-37
Әдіскер:
+7(727) 223-35-44
Версия для
слабовидящих
» » » 2023 жылдық есебі/Годовой отчет за 2023 год
25
декабрь
2023

2023 жылдық есебі/Годовой отчет за 2023 год

Отчет о проделанной работе за 2023 год КГКП «Ясли-сад № 32»


В 2023  учебном году перед педагогическим коллективом детского сада стояли  следующие  годовые задачи:

1. 1.Организация и руководство театрализованной игровой деятельностью дошкольников

2. Развивать творческое  воображение, креативность, критическое мышление  дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования

По решению годовых годовых задач были проведены:

-педагогические советы;

-семинары-практикумы, тренинги, деловые игры;

-консультации, рекомендации, памятки,

-показы ОД;

-смотры-конкурсы исходя из годового плана;

-выставки творческих работ и рисунков, взаимодействие с семьей, осуществление тематического и текущего контроля.

Работа с родителями строилась по годовому плану, использовались различные формы работы:

-консультации, рекомендации, индивидуальные беседы;

- фотоотчёты праздников и развлечений отправляли в родительские группы, размещались на сайт ДО, а также в соцсетях.

-папки-передвижки, наглядный информационный материал, и многое другое.


-разработаны перспективные планы работы с родителями.


При планировании методической работы в ГККП «Ясли-сад № 32» учитывала следующие нормативные документы:

Закон Республики Казахстан «Об образовании»

https://adilet.zan.kz/kaz/docs/Z070000319_

Закон Республики Казахстан «О статусе педагога»

https://adilet.zan.kz/kaz/docs/Z1900000293

Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан»

6

https://adilet.zan.kz/kaz/docs/Z020000345_

Закон Республики Казахстан «О безопасности игрушек»

https://adilet.zan.kz/kaz/docs/Z070000306_

Закон Республики Казахстан «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями»

https://adilet.zan.kz/kaz/docs/Z020000343_

Модель развития дошкольного воспитания и обучения

https://adilet.zan.kz/kaz/docs/P2100000137

Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологических требований к дошкольным организациям и домам ребенка»

https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V2100023469

Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2200029031

Типовые учебные планы дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V1200008275

Типовые учебные программы дошкольного воспитания и обучения

https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V1600014235

Типовые правила деятельности дошкольных организаций

https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V2200029329

Формы типового договора оказания образовательных услуг для дошкольных организаций https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V1600013227

Типовые штаты работников государственных организаций образования https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2300033166

Типовые квалификационные характеристики должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V090005750_

Нормы оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, среднего образования, а также специальных организаций образования

https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V1600013272

Типовые правила организации работы Попечительского совета и порядок его избрания в организациях образования https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V1700015584

Стандарты и требования к оснащению организаций дошкольного и среднего образования системами видеонаблюдения

https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V1900018239

Правила оказания государственных услуг в сфере дошкольного образования

https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V2000020883

Перечень учебников для организаций среднего образования, учебно- методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме

https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V2000020708

Перечень документов, обязательных для ведения педагогами организаций дошкольного воспитания и обучения https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2000020317

Правила педагогической этики https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2000020619 

Правила оказания государственных услуг в сфере дошкольного образования 

https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2000020883 

Педагоги работали по Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения и ГОСО РК. Все годовые задачи в течении года были выполнены педагогами   удовлетворительно. Методический кабинет служил консультационно-информационным центром, опорным пунктом для проведения методических и организационно-педагогических мероприятий. В 2023 году в детском саду работало 28 педагогов, из них – 18 воспитателей, 11 специалиста. Краткая  характеристика педагогических кадров 2023 год:


Характеристика педагогических кадров ГККП «Ясли сад № 32»



по уровню образования


по квалификационным категориям


по стажу работы



ГККП «ЯСЛИ САД № 32»

с высшим образованием

со средне-специальным образованием

Высшая категория

1/катег.

2/категор.

Без/к.

Педагог модератор

Педагог эксперт

Педагог исследователь

от 1 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

от 20 лет и выше

1

Всего 28

22

6

8

8

2

5

2

2

1

6

5

3

14

Повышение профессионализма, теоретического и методического уровня педагогического коллектива детского сада осуществляется через различные методические формы работы: внедрение в практику информационных и коммуникационных технологий; знакомство с новой методической литературой; изучение нормативно-правовых документов; курсы повышения квалификации; методические и практические семинары, консультации, открытые занятия, оформление информационных стендов и выставок, самообразование. Применяются активные методы обучения педагогов (тренинги), в процессе которых педагоги не получают готовые знания, а проектируют способы решения какой-либо проблемы в процессе самостоятельного изучения методической литературы, сравнения и анализа разных точек зрения во время дискуссий, деловых игр и т.д. Для молодых воспитателей проводилась консультативная помощь, наставничество более опытных педагогов. Педагогические консилиумы вошли в практику повседневной  работы. Опыт своей работы педагоги воплатили в публикациях в научно-методических журнале «Тәрбиеші ұсталығы», «Білім теңіз», «Білім айнасы» и др.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в детском саду согласно алгоритму. Согласно годовому плану проводилась вся методическая работа, мониторинг знаний, умении  и навыков воспитанников. 

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Типовой учебной программы, реализуемой в ДО по областям.


Достижения ГККП «Ясли – сад № 32» за 2023 учебный год:


  •  «Удивительный мир театра», в номинации «Музыкальный театр»  по сказке «Снежная королева», 2023 год.


Достижения детей в 2023 учебном году:

Лунгина Мария,  ДИПЛОМ лауреата І степени республиканского многожанрового   конкурса  "Будущее Казахстана - мое будущее!" В номинации "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЧТЕНИЕ".

Группв «Балауса»  І место в   в театрализованно – творческом   конкурсе  воспитанников и педагогов «Удивительный мир театра», в номинации «Музыкальный театр»  по сказке «Снежная королева», 2023 год.


Участие педагогов в методической работе детского сада.

  В 2023 году  все педагоги принимали участие в методической работе детского сада и района, Республики. При привлечении педагогов к различным формам методической работы учитывались профессионализм, компетентность, стаж работы, характер и наклонность специалистов.

19 июля текущего года на базе КГКП «Ясли-сад №32» Управления образования города Алматы прошел республиканский семинар в рамках «Лучшие проекты в сфере дошкольного образования» на тему «Картины из шерсти своими руками».

Коллектив детского сада широко использует в своей практике инновационные технологии, одна из которых  «Рисование шерстью». В настоящее время опыт воспитателя Е.О. Мартыновой вошел в число лучших проектов и распространяется по республике.

Семинар проводился с целью  повышение уровня знаний и умений у педагогов дошкольных организации при ознакомлении с нетрадиционной техникой рисования шерстью. Обобщение и обмен педагогическим опытом по данной теме. 

В мероприятии приняли участие 30 педагогов дошкольных организаций из Актюбинской, Туркестанской, Жамбылской, Кызылординской, Улытауской и других областей республики, сотрудники Управления образования города Алматы,  методисты "Городского научно-методического центра новых технологий в образовании" Управления образования города Алматы. Также через платформу Zoom в онлайн формате участвовали 76 педагогов с всех регионов Казахстана. 

 


   


Учебно-методическая оснащенность детского сада позволила педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне.   Педагогическая работа проходила согласно плану воспитательно- образовательной работы. В работе с детьми педагоги используют различные технологии: игрового моделирования, проектирования интеллектуального развития дошкольников, технологию исследовательского обучения дошкольников, реализуют личностно-ориентированную направленность и индивидуально дифференцированный подход в развитии дошкольников. 

Педагоги нашего детского сада использовали широкий диапазон самых разнообразных игр. Для налаживания диалогического общения используют   настольно-печатные, дидактические игры, игры с правилами, сюжетно-ролевые игры.

В 2023 учебном в методической работе ДО использовались следующие формы:

  • Педагогические советы
  • Самообразование
  • Методические консультации
  • Семинары-практикумы
  • Мастер классы

В течение года проводился контроль согласно годовому плану. По итогам можно сказать, что в каждой группе в течение года проверялось санитарное состояние, охрана жизни  и здоровья детей по инструкции охраны жизни детей, формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста, организация детской деятельности в утренний отрезок времени, организация прогулок, двигательная активность детей  в режиме дня, состояние центров по познавательному развитию в старших и подготовительных группах. 

В течение года проводились родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, в связи с карантином в онлайн формате, ZOOM, вацап, сайт алматы бала.кз, телеграмм и другие месенджеры, воспитатели и дети  участвовали в онлайн конкурсах. Проводились закаливающие процедуры в каждой группе. В течение учебного года воспитателями велись планы воспитательно-образовательной работы с детьми, где отражались все режимные моменты. 

В  течение   всего  учебного  года   администрация  и  медицинский   персонал следили за соблюдением рационального питания детей, составляли  меню-требование в соответствии с десятидневным меню. В течение всего учебного   года проводилась  С витаминизация.  Для   родителей  регулярно обновлялась информация на стенде «Советы доктора Айболита», проведены консультации  по   требованию:  «Профилактика  простудных   заболеваний», «Как  одевать  ребенка»,   «Особенности  закаливания  дошкольников», для педагогов и родителей воспитанников подготовлены буклеты «Осторожно, грипп!»,«Кароновирус!», «Меры защиты от кароновируса» и т.д. 

В детском саду  ведется  пропаганда здорового образа жизни,  соблюдается   режим  двигательной  активности,   а  тек  же профилактические  мероприятия,   направленные  на  профилактику простудных заболевании.

Мониторинг знаний, умении  и навыков за 2023 учебный год показал следующие результаты.

Большое внимание уделялось проведению мониторинга образовательного процесса (мониторинга усвоения образовательной программы). Оценивалась степень продвижения детей в образовательной программе на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности.  В 2023  году выпущено в школу 150 детей. По данным из школ города за  первое  полугодие успеваемость  детей следующая:  все дети усвоили программу начальной школы. Выводы: По итогам диагностики дети всех возрастных групп показали положительный результат усвоения программы.

Анализ готовности дошкольников к школе

 Педагогами  подготовительных групп большое внимание уделялось подготовке детей к школе. Воспитатели совместно с педагогом - психологом уделяли внимание развитию познавательной активности и интересов дошкольников. Этому способствовала: решение проблемных ситуаций, проведение элементарных опытов, развивающие игры, чтение  и обсуждение прочитанного, проведение занятий познавательного цикла,  сюжетно-ролевые игры на школьную тему. Результаты работы показывают, что дети овладели основными навыками учебной деятельности, коммуникативными навыками, снизилась тревожность. Педагог – психолог в течение года с детьми проводил.

  • индивидуальную работу по развитию психических функций;
  • упражнения на развитие мелкой моторики рук;
  • игры на развитие логического мышления;
  • тренинги;
  • развивающие и дидактические игры;

Анализ диагностики готовности детей к школе показал следующие результаты: все готовы к школе. По данным диагностики уровень знаний детей распределены следующим образом:

Низкий уровень – нет;

Средний уровень –2%;

Высокий уровень – 98%

С родителями проводились:

- индивидуальные беседы о готовности ребёнка к школе, особенностях развития;

-  оформлялась стендовая информация: «Готов ли ваш ребёнок к обучению в школе», «Готовим руку к письму», «Воображение дошкольника», «Памятка для родителей будущего первоклассника», «Чем и как занять ребёнка дома», «Держим карандаш правильно»;

- анкетирование родителей «Готов ли ваш ребёнок идти в школу»;

- родительские собрания с участием учителя и педагога-психолога.Вывод: Воспитатели в группе создали развивающую – образовательную среду. У детей сложились предпосылки к обучению в школе, ребята научились общаться со взрослыми и сверстниками, усвоили основы культуры поведения, стремятся к самостоятельности.   Затруднения вызывали – составление рассказа  по картине, задание «Составь квадрат», улаживание конфликтов между сверстниками. 

Перспективы

- формировать умение самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

Взаимодействие с семьёй

Цель: педагогическое просвещение родителей и вовлечение их в образовательно-воспитательный процесс.

Сотрудничество с родителями строилось с учётом того, что социализация ребёнка осуществляется, прежде всего, в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений.

Для родителей воспитатели проводили  консультации, собрания, оформляли тематические стенды, совместные субботники:

  • участие в благоустройстве территории детского сада (сажали рассаду цветов, убирали участки);
  • сопровождение   детей на конкурсы; 
  • участие в конкурсах рисунков и поделок;
  • участие в праздниках и досугах;
  • участие в создание снежных построек на площадках детского сада  в зимний период;
  •  участие в днях открытых дверей.

При взаимодействии с родителями мы стремились к созданию единого пространства развития и воспитания ребенка. Работа с родителями в течение учебного года планировалась и  осуществлялась по следующим направлениям:

  • создание презентационного имиджа ДО.
  • обновление банка данных о семьях.
  • изучение нормативных документов.

Преемственность:   детский сад-семья-школа

В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования сегодня выделяют:

1.Состояние здоровья и физического развития детей;

2. Уровень развития их познавательной активности, как необходимого компонента учебной деятельности

3. Умственные и нравственные способности детей;

4. Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития;

5. Развитие коммуникативных умений, то есть умения общаться со взрослыми и сверстниками.

В сотрудничестве детского сада № 32 и СШ № 170 сложились следующие связи преемственности: 

  • план совместной работы по обеспечению преемственности
  • работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе(диагностика)
  • встречи учителей младшего блока с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста на родительских собраниях
  • экскурсии детей в школу
  • организация  дня открытых дверей
  • просмотр уроков в школе и занятий в детском саду
  • совместные спортивные и развлекательные мероприятия
  • приглашение выпускников на мероприятия в детский сад.


Учебно-методическая работа  с кадрами

 Методическая работа в ДО ориентирована на современные тенденции развития дошкольного образования и  направлена на:

  • создание необходимых условий для раскрытия творческого потенциала каждого педагога, проведение методических мероприятий с учетом; запросов педагогов (консультаций, семинаров, открытых просмотров, конкурсов);
  • информирование коллектива о новых программах и технологиях с учебно-методическим обеспечением;
  • стимулирование педагогов к изучению личности каждого ребенка и применение методов и приемов, способствующих индивидуальному развитию детей.

Учебно-методическая работа организована на уровне дифференцированного подхода к каждому педагогу с учетом опыта работы, что стимулирует его к совершенствованию своего профессионального мастерства.

Педагогическая работа проходила согласно плану воспитательно- образовательной работы. В детском саду были подготовлены и проведены праздники и досуги:  «День знаний», развлечение  «Алматы – гордость моя!», «Осеннее путешествие», «День Независимости Республики Казахстан», «Новогодние праздники»,  «Масленица», «8 марта», «Наурыз-жыл басы!», «День Космонавтики», «День победы!»,  выпускной бал «До свидания, детский сад!», праздник посвященный ко дню Победы» и т. 

Состояние материально-технической базы  ГККП «Ясли-сада №32»  

Состояние  материально-технической базы детского сада соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. 

Имеется 13 групповых помещений,  1   музыкальный зал, 1 спорт зал

Кабинеты:

Казахского языка

Кабинет психолога

Методический кабинет

Медицинский кабинет

Изолятор

Кабинет логопеда

 Группы и кабинеты оснащены всеми необходимыми техническими  средствами. 

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне.  Большое внимание уделялось проведению мониторинга образовательного процесса (мониторинга усвоения образовательной программы). 

В течение 2022-2023 учебного года коллектив детского сада работал над проблемой укрепления и сохранения здоровья дошкольников. Это отражено в направлениях деятельности детского сада, а также ежегодно отражается в годовых задачах.

Таким образом, исходя из результатов анализа методической работы с кадрами, можно сделать следующие выводы: - 95% педагогов удовлетворены состоянием методической работы ДО и в дальнейшем воспитатели нацелены на активное участие в методической работе, 100% педагогов испытывают потребность, интерес и мотивацию к повышению уровня своих профессиональных знаний и умений (прежде всего психолого-педагогических) к овладению современными эффективными технологиями; 85% педагогов считают главными условиями повышения результатов образовательного процесса  личностно – ориентированная модель взаимодействия с детьми. В течение года систематически проводятся методические мероприятия, на которых рассматриваются вопросы организации и обеспечения качества образовательного процесса- регулярно изучаются нормативно-правовые документы, проводится анализ выполнения педагогами программных и годовых задач; 

- планируются  текущие мероприятия через организацию работы педагогических советов,   творческой группы; 

- рассматриваются  результаты контрольной деятельности. 

Осуществляется целенаправленная работа по: сохранению педагогического состава коллектива; повышению его профессионального уровня; сплочению коллектива родителей; решению проблем развития,  воспитания и обучения детей.

На данный момент ДО полностью укомплектовано педагогическими сотрудниками.

Для улучшения качества методической работы в дошкольном учреждении следует обратить внимание на такие моменты, как: 

- систематизация  и активизация работы педагогов по взаимодействию  с родителями вДО;

- активизация и систематическое введение проектной деятельности в систему непосредственно-образовательной деятельности в детском саду;

- информатизация и компьютеризация ДО;

- создание условий для обогащения предметно-развивающей среды в ДО;

- приобретение переработанной методической литературы по дошкольному образованию в соответствии с ГОСО.

- проведение Недели педагогического мастерства в ДО.

Выводы:

  1. Реализация годовых задач работы детского сада на 2023  год выполнена.
  2. Педагогический коллектив  участвовал в конкурсах и выставках районного, городского уровня.
  3. По итогам мониторинга  уровень подготовки детей к школе допустимый.
  4. Состояние материально-технической базы ДО, условий воспитания и обучения детей улучшилось.


В 2024  году следует:

  • продолжать работу по внедрению здоровьесберегающих технологий для повышения физического и психического здоровья воспитанников;
  • мотивировать педагогов для участия в мероприятиях профессионального мастерства;
  •  активизировать работу по реализации проектов в рамках воспитательно – образовательной деятельности с детьми;
  • продолжать формировать профессиональную компетентность педагогов в области освоения ТУП, ГОСО, как через активные формы методической работы, так и через курсы повышения квалификации;
  • продолжать поднимать уровень образования  родителей в вопросах  воспитания детей;
  • использовать активные формы взаимодействия с семьей: круглые столы, диспуты, семинары- практикумы, детско-родительские клубы, Клубы по интересам, мастер – классы, изучение и пропаганда семейного опыта, открытые просмотры ОУД, режимных процессов и пр., чаще использовать наглядные   формы: библиотеки, фотовыставки, видеофильмы из жизни группы.
  • изучить и  оформить положительные семейные опыты воспитания и оздоровления  детей (альбомы, папки, компьютерные презентации   и пр.).
  • продолжать использовать активные онлайн формы взаимодействия с семьей;
  • изучить и  оформить положительные семейные опыты воспитания и оздоровления  детей (альбомы, папки, компьютерные презентации   и пр.).








































Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив