Работа психолога "Работаем с деревянными пазлами"
Деревянные пазлы: большая польза в детской игре
Мозаики или пазлы любимы и взрослыми, и малышами. Ребята любого возраста с удовольствием собирают красивые картинки из отдельных кусочков. Выбор деревянных пазлов головоломок для детей очень большой. Все множество таких игрушек можно разделить на типы по нескольким признакам:
·размер кусочков (большие, средние, мелкие);
·тематика (животные, растения, одежда и обувь, буквы и цифры, карты, математические примеры, времена года и природные явления, транспорт, герои мультиков, сказок, комиксов и т. д.);
·наличие рамки, дублирующей картинки;
·тип изображения (объёмные (3D пазлы), плоские).
В детских садах и развивающих центрах мозаики из дерева тоже используются педагогами очень активно. Пазл – это занимательная развивающая и обучающая игра, которая требует усидчивости, аккуратности, терпения и внимательности. Собирая картину, ребенок познает связи между частью и целым, развивает логическое мышление и мелкую моторику рук. Чтобы собрать достаточно сложный пазл, нужно хорошо владеть пространственными характеристиками и воображением, способностью переворачивать картинку в уме, умением найти нужный фрагмент.
В ЧЕМ ПОЛЬЗА ПАЗЛОВ ИЗ ДЕРЕВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА?
Собираем мозаики не только интересная и веселая игра, это еще и полезное развивающее занятие. Детский деревянный пазл помогает развивать:
·воображение и фантазию,
·мелкую моторику и речь,
·логическое мышление и память,
·умение соотносить части и целое,
·тактильное и зрительное восприятие.
Собирая яркие картинки, дети знакомятся с разными формами и цветами, узнают о разных животных и растениях, бытовых предметах, явлениях природы. Можно придумывать вместе с детьми интересные истории и сказки на тему рисунка пазла.
Дети по-старше с помощью деревянных головоломок могут изучать алфавит и цифры, учиться считать и читать, создавать эффектные объемные изображения с помощью диорам или 3d-модели разных предметов из трехмерных пазлов. А еще успешно собранные мозаики помогают детям поверить в свои силы, почувствовать уверенность, не бояться браться самостоятельно за решение более сложных задач, что очень пригодится в школе.