Информационно-коммуникационные технологии в работе психолога
Информационно-коммуникационные технологии
Информационно-коммуникационные технологии получили свое естественное развитие в наш «продвинутый» век. Ситуация, когда ребенок бы не знал, что такое компьютер, практически нереальна. Дети тянутся к приобретению компьютерных навыков. С помощью увлекательных программ по обучению чтению и математике, на развитие памяти и логики детей удается заинтересовать «науками».
Ребенок должен быть готов к этому психологически к жизни в информационном обществе. Успешность осуществления позитивных для общества перемен связана с использование в дошкольном учреждении информационных технологий. Детский сад является частью общества, и в нем, также отражаются проблемы, как и во всей стране. Современное общество, предъявляет все более высокие требования к системе образования. Очень важно организовывать процесс обучения так, чтобы ребенок с интересом занимался в процессе образовательной деятельности.
И специалисты детского сада должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. На сегодняшний день информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов, родителей в сфере раннего обучения.
Использование информационных технологий позволяют наиболее полно реализовать развитие способностей детей. Информационно-коммуникативные технологии позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности ребенка старшего дошкольного возраста. Способность компьютера воспроизводить информацию в виде звуков, изображения, речи, видео позволяет создавать для детей дошкольного возраста новые средства деятельности, которые отличаются от игр и игрушек. Возможности компьютера позволяют увеличивать объем материала и, кроме того, у дошкольников один и тот же материал должен повторяться несколько раз.
Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДО — с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения оуд с детьми на качественно новом уровне.
Современные средства технологии сделали удобным сбор различных видов информации об окружающем мире. У них отмечается положительное отношение к оуд, к компьютеру.
Таким образом применение ИКТ-технологий в дошкольном обучении необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности и также всестороннему развитию ребенка. Компьютерные программы формируют у ребенка культурно значимые умения и знания. На сегодняшний день ИКТ-технологии можно считать новым способом получения знаний, которые позволяют ребенку с интересом познавать и изучать окружающий мир.