27
июнь
2019
"Мы играем в футбол!"
Спортивные прогулки.
Спортивные прогулки направлены на укрепление здоровья, профилактику утомления, на физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности . Акцент в прогулках делается на формирование физических качеств, воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни
Планирование тематического дня «Мы – футболисты»
Цель: обогатить представления детей об увлекательной игре – футбол,
Задачи:
активизировать двигательную деятельность в действиях с мячом
развивать физические качества. стимулировать социально- познавательную, эмоционально- волевую активность ребенка
развивать и совершенствовать качества и способности в ходе выполнения заданий, требующих посильных физических и психических усилий.
Воспитывать интерес к совместной деятельности.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций.
Просмотр презентации.
Оборудование
Мячи, ворота, фишки
Диск с музыкой.
Инструктор Вы любите играть в футбол ?
Дети- да
А что ,такое футбол ?
Дети .Это спортивная игра, ее показывают по телевизору .
Инструктор. Правильно . В нее любят играть и взрослые и дети.
А вы хотите поиграть в футбол?
Дети- да
Инструктор Что бы попасть наше футбольное поле нужно выполнить несколько заданий , вы готовы?
Дети- да
Инструктор Посмотрите у меня 4 мяча .Для каких игр они предназначены эти мячи. Показывает ( для волейбола, тенниса, баскетбола, футбола)
Чем они похожи? -правильно они все круглые.
-Чем футбольный мяч отличается от баскетбольного ?
Ответы детей.
Инструктор Правильно футбольный мяч кожаный, а не резиновый; сшит из кусочков , а не цельный; меньше по размеру , тяжелей.
-Молодцы вы справились с заданием. Впереди вас ждет игра
« Ай ду-ду»
(в середине площадки лежит обруч в нем 10 мячей.) по считалке выбираются два ведущих.
Дети встают в круг. Идут по кругу со словами:
Ай ду-ду, ай ду-ду закружимся на лугу
На лугу-то лужица, голова закружится.
Не спи, не зевай, мячом друга выбивай
На последние слова дети разбегаются, а ведущие стараются попасть в кого-нибудь мячами. Повтор 3раза с разными ведущими.
Инструктор .Молодцы, хорошо бегаете! Для футболиста важно, чтобы ноги были быстрыми и крепкими. А сейчас мы проверим какие вы ловкие и сообразительные . Давайте с вами рассчитаемся красный , желтый , зеленый.
Молодцы правильно рассчитались.
Сейчас я рассыплю разноцветные мячи по площадке ваша задача собрать в корзины мячи по цветам : красный , желтый , зеленый.
Раз , два , три
Цветные мячи
Собери .
Инструктор .Молодцы и с этим заданиям вы успешно справились.
Дальше вас ждет еще одно испытание.
Кто быстрее обведет мяч
Дети строятся в колонны по цветам красный, желтый , зеленый.
Цель: Вести мяч вокруг стоек.
Игровые правила: Ведение мяча между фишками
На площадке обозначается линия старта, за которой команды по 6 – 8 игроков строятся в колонны. Первые номера каждой команды имеют по мячу. Перед каждой на расстоянии 2,5 – 3 м один от другого устанавливают 6 фишек. По сигналу первые номера устремляются вперед, обводя «змейкой» фишки, и таким же образом возвращаются назад. На линии старт – финиш, игрок останавливает мяч и предает его следующему участнику и т. д. побеждает команда, быстрее закончившая игру.
Инструктор .
Молодцы и с этим заданиям вы успешно справились.
Дальше вас ждет еще одно испытание. Красные .желтые, зеленые готовы
Дети -да
Забей мяч в ворота
Цель: Выполнит удар по мячу с четким попаданием в ворота.
Игровые правила: ударить по мячу с попаданием в ворота. Дети поочередно с расстояния 7 – 10 стремятся попасть в ворота. Каждый выполняет по 1 удару правой или левой ногой по неподвижному мячу. Побеждает команда, игроки которой в сумме забили больше голов.
Инструктор .Хорошо и с этим заданиям вы успешно справились.
Последние испытание назови основные правила игры в футбол.
Дети отвечают .
Нельзя ставить товарищу подножку,
ударять противника ногой, толкаться, тянуть за одежду,
нельзя в игре брать мяч руками.
Звучит музыка Все на футбол
Начало игры. Перед началом игры проводится жеребьевка для выбора стороны или начального удара.
Мяч для начального удара ставится на землю в центре поля, и игра начинается по сигналу инструктора одним из игроков команды, начинающей игру. Ребенок направляет мяч в сторону противника. Игроки команды соперников должны находиться от мяча на расстоянии не менее 3 м. Ребенок, производящий начальный удар, не имеет права вторично касаться мяча раньше других детей. После забитого мяча игра возобновляется так же, как и в начале игры, игроком команды, в ворота которой был забит мяч.
После установленного перерыва команды меняются сторонами, и начальный удар производится с центра поля игроком противоположной команды, т. е. той, которая не начинала игру.
Правила замены. Инструктор может менять игроков в течение всей игры. Любой из игроков команды может заменить вратаря. Если кто-то из детей очень устал, не дисциплинированно себя вел , инструктор останавливает игру, при необходимости помогает ребенку или заменяет его.
Выход мяча из игры. Мяч, пересекший боковую линию или линию ворот по земле или по воздуху, считается вышедшим из игры. Мяч считается в положении вне игры и тогда, когда игру останавливает воспитатель. В течение всего остального времени мяч считается в игре даже тогда, когда он отскакивает на поле от стойки или перекладины ворот или дети прекращают игру, предполагая, что произошло нарушение правил и судья остановит игру.
Нарушение правил и наказание за них. Игрокам не разрешается ставить товарищу подножку, ударять противника ногой, толкаться, тянуть за одежду, за руки, нападать на вратаря, стараясь отобрать у него мяч. Нарушением правил игры считается также бег с мячом в руках, попытка ловить его. Если игрок нарушает правила, воспитатель останавливает игру и делает ему замечание. Мяч при этом передается противоположной команде и вводится в игру с того места, где произошло нарушение. Если нарушение совершили одновременно игроки обеих команд, в этом случае и тем и другим назначается штрафной удар (по неподвижному мячу) с места нарушения.
За грубые нарушения правил игрок удаляется с поля (с правом его замены) на 1—3 мин.
Надо приучать детей играть дружно, помогать друг другу, сочувствовать при неудаче.
Инструктор. Подводит итоги .Во второй половине дня дети продолжают играть в футбол привлекая в игру родителей.
Спортивные прогулки направлены на укрепление здоровья, профилактику утомления, на физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности . Акцент в прогулках делается на формирование физических качеств, воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни
Планирование тематического дня «Мы – футболисты»
Цель: обогатить представления детей об увлекательной игре – футбол,
Задачи:
активизировать двигательную деятельность в действиях с мячом
развивать физические качества. стимулировать социально- познавательную, эмоционально- волевую активность ребенка
развивать и совершенствовать качества и способности в ходе выполнения заданий, требующих посильных физических и психических усилий.
Воспитывать интерес к совместной деятельности.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций.
Просмотр презентации.
Оборудование
Мячи, ворота, фишки
Диск с музыкой.
Инструктор Вы любите играть в футбол ?
Дети- да
А что ,такое футбол ?
Дети .Это спортивная игра, ее показывают по телевизору .
Инструктор. Правильно . В нее любят играть и взрослые и дети.
А вы хотите поиграть в футбол?
Дети- да
Инструктор Что бы попасть наше футбольное поле нужно выполнить несколько заданий , вы готовы?
Дети- да
Инструктор Посмотрите у меня 4 мяча .Для каких игр они предназначены эти мячи. Показывает ( для волейбола, тенниса, баскетбола, футбола)
Чем они похожи? -правильно они все круглые.
-Чем футбольный мяч отличается от баскетбольного ?
Ответы детей.
Инструктор Правильно футбольный мяч кожаный, а не резиновый; сшит из кусочков , а не цельный; меньше по размеру , тяжелей.
-Молодцы вы справились с заданием. Впереди вас ждет игра
« Ай ду-ду»
(в середине площадки лежит обруч в нем 10 мячей.) по считалке выбираются два ведущих.
Дети встают в круг. Идут по кругу со словами:
Ай ду-ду, ай ду-ду закружимся на лугу
На лугу-то лужица, голова закружится.
Не спи, не зевай, мячом друга выбивай
На последние слова дети разбегаются, а ведущие стараются попасть в кого-нибудь мячами. Повтор 3раза с разными ведущими.
Инструктор .Молодцы, хорошо бегаете! Для футболиста важно, чтобы ноги были быстрыми и крепкими. А сейчас мы проверим какие вы ловкие и сообразительные . Давайте с вами рассчитаемся красный , желтый , зеленый.
Молодцы правильно рассчитались.
Сейчас я рассыплю разноцветные мячи по площадке ваша задача собрать в корзины мячи по цветам : красный , желтый , зеленый.
Раз , два , три
Цветные мячи
Собери .
Инструктор .Молодцы и с этим заданиям вы успешно справились.
Дальше вас ждет еще одно испытание.
Кто быстрее обведет мяч
Дети строятся в колонны по цветам красный, желтый , зеленый.
Цель: Вести мяч вокруг стоек.
Игровые правила: Ведение мяча между фишками
На площадке обозначается линия старта, за которой команды по 6 – 8 игроков строятся в колонны. Первые номера каждой команды имеют по мячу. Перед каждой на расстоянии 2,5 – 3 м один от другого устанавливают 6 фишек. По сигналу первые номера устремляются вперед, обводя «змейкой» фишки, и таким же образом возвращаются назад. На линии старт – финиш, игрок останавливает мяч и предает его следующему участнику и т. д. побеждает команда, быстрее закончившая игру.
Инструктор .
Молодцы и с этим заданиям вы успешно справились.
Дальше вас ждет еще одно испытание. Красные .желтые, зеленые готовы
Дети -да
Забей мяч в ворота
Цель: Выполнит удар по мячу с четким попаданием в ворота.
Игровые правила: ударить по мячу с попаданием в ворота. Дети поочередно с расстояния 7 – 10 стремятся попасть в ворота. Каждый выполняет по 1 удару правой или левой ногой по неподвижному мячу. Побеждает команда, игроки которой в сумме забили больше голов.
Инструктор .Хорошо и с этим заданиям вы успешно справились.
Последние испытание назови основные правила игры в футбол.
Дети отвечают .
Нельзя ставить товарищу подножку,
ударять противника ногой, толкаться, тянуть за одежду,
нельзя в игре брать мяч руками.
Звучит музыка Все на футбол
Начало игры. Перед началом игры проводится жеребьевка для выбора стороны или начального удара.
Мяч для начального удара ставится на землю в центре поля, и игра начинается по сигналу инструктора одним из игроков команды, начинающей игру. Ребенок направляет мяч в сторону противника. Игроки команды соперников должны находиться от мяча на расстоянии не менее 3 м. Ребенок, производящий начальный удар, не имеет права вторично касаться мяча раньше других детей. После забитого мяча игра возобновляется так же, как и в начале игры, игроком команды, в ворота которой был забит мяч.
После установленного перерыва команды меняются сторонами, и начальный удар производится с центра поля игроком противоположной команды, т. е. той, которая не начинала игру.
Правила замены. Инструктор может менять игроков в течение всей игры. Любой из игроков команды может заменить вратаря. Если кто-то из детей очень устал, не дисциплинированно себя вел , инструктор останавливает игру, при необходимости помогает ребенку или заменяет его.
Выход мяча из игры. Мяч, пересекший боковую линию или линию ворот по земле или по воздуху, считается вышедшим из игры. Мяч считается в положении вне игры и тогда, когда игру останавливает воспитатель. В течение всего остального времени мяч считается в игре даже тогда, когда он отскакивает на поле от стойки или перекладины ворот или дети прекращают игру, предполагая, что произошло нарушение правил и судья остановит игру.
Нарушение правил и наказание за них. Игрокам не разрешается ставить товарищу подножку, ударять противника ногой, толкаться, тянуть за одежду, за руки, нападать на вратаря, стараясь отобрать у него мяч. Нарушением правил игры считается также бег с мячом в руках, попытка ловить его. Если игрок нарушает правила, воспитатель останавливает игру и делает ему замечание. Мяч при этом передается противоположной команде и вводится в игру с того места, где произошло нарушение. Если нарушение совершили одновременно игроки обеих команд, в этом случае и тем и другим назначается штрафной удар (по неподвижному мячу) с места нарушения.
За грубые нарушения правил игрок удаляется с поля (с правом его замены) на 1—3 мин.
Надо приучать детей играть дружно, помогать друг другу, сочувствовать при неудаче.
Инструктор. Подводит итоги .Во второй половине дня дети продолжают играть в футбол привлекая в игру родителей.