2023 жылдық есебі/Годовой отчет за 2023 год
Отчет о проделанной работе за 2023 год КГКП «Ясли-сад № 32»
В 2023 учебном году перед педагогическим коллективом детского сада стояли следующие годовые задачи:
1. 1.Организация и руководство театрализованной игровой деятельностью дошкольников
2. Развивать творческое воображение, креативность, критическое мышление дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования
По решению годовых годовых задач были проведены:
-педагогические советы;
-семинары-практикумы, тренинги, деловые игры;
-консультации, рекомендации, памятки,
-показы ОД;
-смотры-конкурсы исходя из годового плана;
-выставки творческих работ и рисунков, взаимодействие с семьей, осуществление тематического и текущего контроля.
Работа с родителями строилась по годовому плану, использовались различные формы работы:
-консультации, рекомендации, индивидуальные беседы;
- фотоотчёты праздников и развлечений отправляли в родительские группы, размещались на сайт ДО, а также в соцсетях.
-папки-передвижки, наглядный информационный материал, и многое другое.
-разработаны перспективные планы работы с родителями.
При планировании методической работы в ГККП «Ясли-сад № 32» учитывала следующие нормативные документы:
Закон Республики Казахстан «Об образовании»
https://adilet.zan.kz/kaz/docs/Z070000319_
Закон Республики Казахстан «О статусе педагога»
https://adilet.zan.kz/kaz/docs/Z1900000293
Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан»
6
https://adilet.zan.kz/kaz/docs/Z020000345_
Закон Республики Казахстан «О безопасности игрушек»
https://adilet.zan.kz/kaz/docs/Z070000306_
Закон Республики Казахстан «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями»
https://adilet.zan.kz/kaz/docs/Z020000343_
Модель развития дошкольного воспитания и обучения
https://adilet.zan.kz/kaz/docs/P2100000137
Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологических требований к дошкольным организациям и домам ребенка»
https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V2100023469
Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2200029031
Типовые учебные планы дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V1200008275
Типовые учебные программы дошкольного воспитания и обучения
https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V1600014235
Типовые правила деятельности дошкольных организаций
https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V2200029329
Формы типового договора оказания образовательных услуг для дошкольных организаций https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V1600013227
Типовые штаты работников государственных организаций образования https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2300033166
Типовые квалификационные характеристики должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V090005750_
Нормы оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, среднего образования, а также специальных организаций образования
https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V1600013272
Типовые правила организации работы Попечительского совета и порядок его избрания в организациях образования https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V1700015584
Стандарты и требования к оснащению организаций дошкольного и среднего образования системами видеонаблюдения
https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V1900018239
Правила оказания государственных услуг в сфере дошкольного образования
https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V2000020883
Перечень учебников для организаций среднего образования, учебно- методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме
https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V2000020708
Перечень документов, обязательных для ведения педагогами организаций дошкольного воспитания и обучения https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2000020317
Правила педагогической этики https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2000020619
Правила оказания государственных услуг в сфере дошкольного образования
https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2000020883
Педагоги работали по Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения и ГОСО РК. Все годовые задачи в течении года были выполнены педагогами удовлетворительно. Методический кабинет служил консультационно-информационным центром, опорным пунктом для проведения методических и организационно-педагогических мероприятий. В 2023 году в детском саду работало 28 педагогов, из них – 18 воспитателей, 11 специалиста. Краткая характеристика педагогических кадров 2023 год:
Характеристика педагогических кадров ГККП «Ясли сад № 32»
№ | по уровню образования | по квалификационным категориям | по стажу работы | |||||||||||
ГККП «ЯСЛИ САД № 32» | с высшим образованием | со средне-специальным образованием | Высшая категория | 1/катег. | 2/категор. | Без/к. | Педагог модератор | Педагог эксперт | Педагог исследователь | от 1 до 5 лет | от 5 до 10 лет | от 10 до 20 лет | от 20 лет и выше | |
1 | Всего 28 | 22 | 6 | 8 | 8 | 2 | 5 | 2 | 2 | 1 | 6 | 5 | 3 | 14 |
Повышение профессионализма, теоретического и методического уровня педагогического коллектива детского сада осуществляется через различные методические формы работы: внедрение в практику информационных и коммуникационных технологий; знакомство с новой методической литературой; изучение нормативно-правовых документов; курсы повышения квалификации; методические и практические семинары, консультации, открытые занятия, оформление информационных стендов и выставок, самообразование. Применяются активные методы обучения педагогов (тренинги), в процессе которых педагоги не получают готовые знания, а проектируют способы решения какой-либо проблемы в процессе самостоятельного изучения методической литературы, сравнения и анализа разных точек зрения во время дискуссий, деловых игр и т.д. Для молодых воспитателей проводилась консультативная помощь, наставничество более опытных педагогов. Педагогические консилиумы вошли в практику повседневной работы. Опыт своей работы педагоги воплатили в публикациях в научно-методических журнале «Тәрбиеші ұсталығы», «Білім теңіз», «Білім айнасы» и др.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в детском саду согласно алгоритму. Согласно годовому плану проводилась вся методическая работа, мониторинг знаний, умении и навыков воспитанников.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Типовой учебной программы, реализуемой в ДО по областям.
Достижения ГККП «Ясли – сад № 32» за 2023 учебный год:
- «Удивительный мир театра», в номинации «Музыкальный театр» по сказке «Снежная королева», 2023 год.
Достижения детей в 2023 учебном году:
Лунгина Мария, ДИПЛОМ лауреата І степени республиканского многожанрового конкурса "Будущее Казахстана - мое будущее!" В номинации "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЧТЕНИЕ".
Группв «Балауса» І место в в театрализованно – творческом конкурсе воспитанников и педагогов «Удивительный мир театра», в номинации «Музыкальный театр» по сказке «Снежная королева», 2023 год.
Участие педагогов в методической работе детского сада.
В 2023 году все педагоги принимали участие в методической работе детского сада и района, Республики. При привлечении педагогов к различным формам методической работы учитывались профессионализм, компетентность, стаж работы, характер и наклонность специалистов.
19 июля текущего года на базе КГКП «Ясли-сад №32» Управления образования города Алматы прошел республиканский семинар в рамках «Лучшие проекты в сфере дошкольного образования» на тему «Картины из шерсти своими руками».
Коллектив детского сада широко использует в своей практике инновационные технологии, одна из которых «Рисование шерстью». В настоящее время опыт воспитателя Е.О. Мартыновой вошел в число лучших проектов и распространяется по республике.
Семинар проводился с целью повышение уровня знаний и умений у педагогов дошкольных организации при ознакомлении с нетрадиционной техникой рисования шерстью. Обобщение и обмен педагогическим опытом по данной теме.
В мероприятии приняли участие 30 педагогов дошкольных организаций из Актюбинской, Туркестанской, Жамбылской, Кызылординской, Улытауской и других областей республики, сотрудники Управления образования города Алматы, методисты "Городского научно-методического центра новых технологий в образовании" Управления образования города Алматы. Также через платформу Zoom в онлайн формате участвовали 76 педагогов с всех регионов Казахстана.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволила педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Педагогическая работа проходила согласно плану воспитательно- образовательной работы. В работе с детьми педагоги используют различные технологии: игрового моделирования, проектирования интеллектуального развития дошкольников, технологию исследовательского обучения дошкольников, реализуют личностно-ориентированную направленность и индивидуально дифференцированный подход в развитии дошкольников.
Педагоги нашего детского сада использовали широкий диапазон самых разнообразных игр. Для налаживания диалогического общения используют настольно-печатные, дидактические игры, игры с правилами, сюжетно-ролевые игры.
В 2023 учебном в методической работе ДО использовались следующие формы:
- Педагогические советы
- Самообразование
- Методические консультации
- Семинары-практикумы
- Мастер классы
В течение года проводился контроль согласно годовому плану. По итогам можно сказать, что в каждой группе в течение года проверялось санитарное состояние, охрана жизни и здоровья детей по инструкции охраны жизни детей, формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста, организация детской деятельности в утренний отрезок времени, организация прогулок, двигательная активность детей в режиме дня, состояние центров по познавательному развитию в старших и подготовительных группах.
В течение года проводились родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, в связи с карантином в онлайн формате, ZOOM, вацап, сайт алматы бала.кз, телеграмм и другие месенджеры, воспитатели и дети участвовали в онлайн конкурсах. Проводились закаливающие процедуры в каждой группе. В течение учебного года воспитателями велись планы воспитательно-образовательной работы с детьми, где отражались все режимные моменты.
В течение всего учебного года администрация и медицинский персонал следили за соблюдением рационального питания детей, составляли меню-требование в соответствии с десятидневным меню. В течение всего учебного года проводилась С витаминизация. Для родителей регулярно обновлялась информация на стенде «Советы доктора Айболита», проведены консультации по требованию: «Профилактика простудных заболеваний», «Как одевать ребенка», «Особенности закаливания дошкольников», для педагогов и родителей воспитанников подготовлены буклеты «Осторожно, грипп!»,«Кароновирус!», «Меры защиты от кароновируса» и т.д.
В детском саду ведется пропаганда здорового образа жизни, соблюдается режим двигательной активности, а тек же профилактические мероприятия, направленные на профилактику простудных заболевании.
Мониторинг знаний, умении и навыков за 2023 учебный год показал следующие результаты.
Большое внимание уделялось проведению мониторинга образовательного процесса (мониторинга усвоения образовательной программы). Оценивалась степень продвижения детей в образовательной программе на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности. В 2023 году выпущено в школу 150 детей. По данным из школ города за первое полугодие успеваемость детей следующая: все дети усвоили программу начальной школы. Выводы: По итогам диагностики дети всех возрастных групп показали положительный результат усвоения программы.
Анализ готовности дошкольников к школе
Педагогами подготовительных групп большое внимание уделялось подготовке детей к школе. Воспитатели совместно с педагогом - психологом уделяли внимание развитию познавательной активности и интересов дошкольников. Этому способствовала: решение проблемных ситуаций, проведение элементарных опытов, развивающие игры, чтение и обсуждение прочитанного, проведение занятий познавательного цикла, сюжетно-ролевые игры на школьную тему. Результаты работы показывают, что дети овладели основными навыками учебной деятельности, коммуникативными навыками, снизилась тревожность. Педагог – психолог в течение года с детьми проводил.
- индивидуальную работу по развитию психических функций;
- упражнения на развитие мелкой моторики рук;
- игры на развитие логического мышления;
- тренинги;
- развивающие и дидактические игры;
Анализ диагностики готовности детей к школе показал следующие результаты: все готовы к школе. По данным диагностики уровень знаний детей распределены следующим образом:
Низкий уровень – нет;
Средний уровень –2%;
Высокий уровень – 98%
С родителями проводились:
- индивидуальные беседы о готовности ребёнка к школе, особенностях развития;
- оформлялась стендовая информация: «Готов ли ваш ребёнок к обучению в школе», «Готовим руку к письму», «Воображение дошкольника», «Памятка для родителей будущего первоклассника», «Чем и как занять ребёнка дома», «Держим карандаш правильно»;
- анкетирование родителей «Готов ли ваш ребёнок идти в школу»;
- родительские собрания с участием учителя и педагога-психолога.Вывод: Воспитатели в группе создали развивающую – образовательную среду. У детей сложились предпосылки к обучению в школе, ребята научились общаться со взрослыми и сверстниками, усвоили основы культуры поведения, стремятся к самостоятельности. Затруднения вызывали – составление рассказа по картине, задание «Составь квадрат», улаживание конфликтов между сверстниками.
Перспективы:
- формировать умение самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
Взаимодействие с семьёй
Цель: педагогическое просвещение родителей и вовлечение их в образовательно-воспитательный процесс.
Сотрудничество с родителями строилось с учётом того, что социализация ребёнка осуществляется, прежде всего, в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений.
Для родителей воспитатели проводили консультации, собрания, оформляли тематические стенды, совместные субботники:
- участие в благоустройстве территории детского сада (сажали рассаду цветов, убирали участки);
- сопровождение детей на конкурсы;
- участие в конкурсах рисунков и поделок;
- участие в праздниках и досугах;
- участие в создание снежных построек на площадках детского сада в зимний период;
- участие в днях открытых дверей.
При взаимодействии с родителями мы стремились к созданию единого пространства развития и воспитания ребенка. Работа с родителями в течение учебного года планировалась и осуществлялась по следующим направлениям:
- создание презентационного имиджа ДО.
- обновление банка данных о семьях.
- изучение нормативных документов.
Преемственность: детский сад-семья-школа
В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования сегодня выделяют:
1.Состояние здоровья и физического развития детей;
2. Уровень развития их познавательной активности, как необходимого компонента учебной деятельности
3. Умственные и нравственные способности детей;
4. Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития;
5. Развитие коммуникативных умений, то есть умения общаться со взрослыми и сверстниками.
В сотрудничестве детского сада № 32 и СШ № 170 сложились следующие связи преемственности:
- план совместной работы по обеспечению преемственности
- работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе(диагностика)
- встречи учителей младшего блока с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста на родительских собраниях
- экскурсии детей в школу
- организация дня открытых дверей
- просмотр уроков в школе и занятий в детском саду
- совместные спортивные и развлекательные мероприятия
- приглашение выпускников на мероприятия в детский сад.
Учебно-методическая работа с кадрами
Методическая работа в ДО ориентирована на современные тенденции развития дошкольного образования и направлена на:
- создание необходимых условий для раскрытия творческого потенциала каждого педагога, проведение методических мероприятий с учетом; запросов педагогов (консультаций, семинаров, открытых просмотров, конкурсов);
- информирование коллектива о новых программах и технологиях с учебно-методическим обеспечением;
- стимулирование педагогов к изучению личности каждого ребенка и применение методов и приемов, способствующих индивидуальному развитию детей.
Учебно-методическая работа организована на уровне дифференцированного подхода к каждому педагогу с учетом опыта работы, что стимулирует его к совершенствованию своего профессионального мастерства.
Педагогическая работа проходила согласно плану воспитательно- образовательной работы. В детском саду были подготовлены и проведены праздники и досуги: «День знаний», развлечение «Алматы – гордость моя!», «Осеннее путешествие», «День Независимости Республики Казахстан», «Новогодние праздники», «Масленица», «8 марта», «Наурыз-жыл басы!», «День Космонавтики», «День победы!», выпускной бал «До свидания, детский сад!», праздник посвященный ко дню Победы» и т.
Состояние материально-технической базы ГККП «Ясли-сада №32»
Состояние материально-технической базы детского сада соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.
Имеется 13 групповых помещений, 1 музыкальный зал, 1 спорт зал
Кабинеты:
Казахского языка
Кабинет психолога
Методический кабинет
Медицинский кабинет
Изолятор
Кабинет логопеда
Группы и кабинеты оснащены всеми необходимыми техническими средствами.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Большое внимание уделялось проведению мониторинга образовательного процесса (мониторинга усвоения образовательной программы).
В течение 2022-2023 учебного года коллектив детского сада работал над проблемой укрепления и сохранения здоровья дошкольников. Это отражено в направлениях деятельности детского сада, а также ежегодно отражается в годовых задачах.
Таким образом, исходя из результатов анализа методической работы с кадрами, можно сделать следующие выводы: - 95% педагогов удовлетворены состоянием методической работы ДО и в дальнейшем воспитатели нацелены на активное участие в методической работе, 100% педагогов испытывают потребность, интерес и мотивацию к повышению уровня своих профессиональных знаний и умений (прежде всего психолого-педагогических) к овладению современными эффективными технологиями; 85% педагогов считают главными условиями повышения результатов образовательного процесса личностно – ориентированная модель взаимодействия с детьми. В течение года систематически проводятся методические мероприятия, на которых рассматриваются вопросы организации и обеспечения качества образовательного процесса- регулярно изучаются нормативно-правовые документы, проводится анализ выполнения педагогами программных и годовых задач;
- планируются текущие мероприятия через организацию работы педагогических советов, творческой группы;
- рассматриваются результаты контрольной деятельности.
Осуществляется целенаправленная работа по: сохранению педагогического состава коллектива; повышению его профессионального уровня; сплочению коллектива родителей; решению проблем развития, воспитания и обучения детей.
На данный момент ДО полностью укомплектовано педагогическими сотрудниками.
Для улучшения качества методической работы в дошкольном учреждении следует обратить внимание на такие моменты, как:
- систематизация и активизация работы педагогов по взаимодействию с родителями вДО;
- активизация и систематическое введение проектной деятельности в систему непосредственно-образовательной деятельности в детском саду;
- информатизация и компьютеризация ДО;
- создание условий для обогащения предметно-развивающей среды в ДО;
- приобретение переработанной методической литературы по дошкольному образованию в соответствии с ГОСО.
- проведение Недели педагогического мастерства в ДО.
Выводы:
- Реализация годовых задач работы детского сада на 2023 год выполнена.
- Педагогический коллектив участвовал в конкурсах и выставках районного, городского уровня.
- По итогам мониторинга уровень подготовки детей к школе допустимый.
- Состояние материально-технической базы ДО, условий воспитания и обучения детей улучшилось.
В 2024 году следует:
- продолжать работу по внедрению здоровьесберегающих технологий для повышения физического и психического здоровья воспитанников;
- мотивировать педагогов для участия в мероприятиях профессионального мастерства;
- активизировать работу по реализации проектов в рамках воспитательно – образовательной деятельности с детьми;
- продолжать формировать профессиональную компетентность педагогов в области освоения ТУП, ГОСО, как через активные формы методической работы, так и через курсы повышения квалификации;
- продолжать поднимать уровень образования родителей в вопросах воспитания детей;
- использовать активные формы взаимодействия с семьей: круглые столы, диспуты, семинары- практикумы, детско-родительские клубы, Клубы по интересам, мастер – классы, изучение и пропаганда семейного опыта, открытые просмотры ОУД, режимных процессов и пр., чаще использовать наглядные формы: библиотеки, фотовыставки, видеофильмы из жизни группы.
- изучить и оформить положительные семейные опыты воспитания и оздоровления детей (альбомы, папки, компьютерные презентации и пр.).
- продолжать использовать активные онлайн формы взаимодействия с семьей;
- изучить и оформить положительные семейные опыты воспитания и оздоровления детей (альбомы, папки, компьютерные презентации и пр.).