Спортивное развлечение "Путешествие на остров сокровищ"
«Путешествие на остров сокровищ»
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Цель мероприятия: создать условия для формирования навыков здорового образа жизни.
Задачи мероприятия:
- Образовательные: закрепление, совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств и выразительности двигательных действий, формирование основ праздничной культуры.
- Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и работоспособности, создание бодрого и жизнерадостного настроения.
- Воспитательные: формирование у детей стремления к систематическим занятиям физкультурой, потребности в здоровом образе жизни. Укреплять взаимоотношения между детьми.
Предварительная подготовка к спортивному мероприятию
- Разработка сценария
- Подбор музыкального сопровождения
- Оформление места проведения
- Изготовление атрибутов, материалов.
- Предварительная работа.
Оборудование: аудиозапись «Звуки природы» (шум моря, тропический лес),мультимедиа(ноутбук, проектор, экран, ПО PowerPoint),интерактивная игра «Что лишнее?», фото острова, набор продуктов питания, изображение хищников, костюм пирата, фонограмма песенки «Пираты» из мультфильма «Добрый доктор Айболит», песня «Зверобика», эмблемы с изображением «Пупсы» и «Румяные щечки», бумажные монеты (для подсчета очков), медали, спортивный инвентарь, угощение (шоколадные монеты), карточки с загадками.
Ход спортивного развлечения.
Дети входят в зал под музыку (песня «Пираты» из кинофильма «Добрый доктор Айболит»).На груди у детей эмблемы «Пупсы» и «Румяные щечки».
Ведущий:Ребята, куда это мы с вами попали? Здесь жарко, пальмы растут, лианы свисают, а вокруг море бушует. Кажется это остров. Интересно, есть здесь кто-нибудь или он необитаемый.
( За ширмой слышится шум, крик.Появляется пират)
Пират: Кто здесь? (смотрит в подзорную трубу) Вы кто такие? И что здесь делаете?
Ведущий:Это ребята из детского сада. Мы шли заниматься физкультурой и сами не знаем, как очутились здесь.
Пират:Ага, рассказывайте, меня не обманешь. Вы ищете клад, который зарыл здесь старый пират, но у вас ничего не выйдет.
Ведущий: Уважаемый пират! Мы и, правда, тебя не обманываем. Мы не кладоискатели, а просто ребята-спортсмены. Мы любим, заниматься физкультурой и спортом.
Пират:Чем, чем заниматься?
Ведущий:Физкультурой и спортом. А еще наши дети делают каждое утро зарядку. А вы зарядку по утрам делаете?
Пират:А зачем мне ее делать?
Ведущий:Ребята давайте расскажем пирату, зачем нужна зарядка.
(Дети произносят речевки)
1.Если день начать с зарядки,
Значит, будет все в порядке.
2.Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезни.
Спасает нас она!
3.Зарядку делай каждый день,
Пройдет усталость,
вялость, лень.
Ведущий:Посмотри, какие ребята у нас стройные, подтянутые, потому что каждый день делают зарядку. А ты, какой слабый и хилый. А будешь спортом заниматься, станешь стройным и красивым.
Пират:А вы не обманываете?
Дети:Нет!
Пират:Ладно, со следующего месяца начну заниматься.
Ведущий:Зачем же откладывать, давай прямо сейчас, и начнем, присоединяйся к нам.
Ну, тогда - вперед
Сегодня мы с вами
Будем играть и соревноваться.
Но, сначала разминка.
Все собрались, все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда не зевай и не ленись
На разминку становись.
Проводится разминка под музыку. «Веселые мартышки»
Мы – весёлые мартышки, (движения выполняются по тексту)
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» –
Все с гримасами замри! «Раз-два-три!»
Пират:А вы мне нравитесь. Я, пожалуй, возьму вас в свою команду, и вы мне поможете отыскать мой клад.
Ведущий: Пусть все решит честная борьба. Разделимся на две команды, и чья команда победит – тот и заберет клад. Согласны? Команды по местам!
(дети делятся на команды по эмблемам)
Команда «Пупсы» (Приложение 2)
Бодрость духа согревает,
Быть здоровыми велит,
Прочь болезни прогоняет,
и ангину и бронхит,
Быть веселым, а не хмурым
Нам поможет физкультура!
Команда «Румяные щечки»(Приложение 2)
Давайте спортом заниматься!
Давайте будем закаляться,
И руки мыть, не забывать
И день здоровья отмечать.
Пират:А за каждую победу команда получает серебряную монету.
Ведущий: Ни сегодня, ни вчера
Сто веков примерно.
В жизнь ребят вошла игра -
Совершенно верно!
Ну, ни пуха, ни пера!
Наше дело свято!
И, да здравствует игра!
Правильно, ребята?
Ведущий:Итак, в путь. Физкульт-ура!
Пират:Чтобы добраться до клада, нужно действовать по этой карте (на карте условные обозначения, маршрут и препятствия).Да, немало трудностей нас ожидает впереди, вот сейчас мы посмотрим, какие вы дружные в команде.
Эстафеты:
1.Игра «Полезно - Вредно». (Детям называются продукты, или действия - они должны отвечать, что полезно, а что вредно)
Молоко чипсы
Витамины газировка
Овощи колбаса
Фрукты кириешки
Сок много сладостей
Зарядка жвачка
Умываться ходить грязным
Чистить зубы не ложиться спать
2. Эстафета «Измерить длину удава»
(Предложить детям прыжки через канат боком, продвигаясь вперед.)
Ведущая. Ребята, а кроме спортивных упражнений для здоровья, что необходимо? А вы любите чистоту, порядок, умываться, чистить зубы, делать зарядку? (ответы детей). Это мы сейчас проверим!
Игра «Это я, это я – это все мои друзья…»
(Ведущая читает начало фразы, если вы согласны с высказыванием, отвечаете «Это – я, это – я, это все мои друзья».Если не согласны, высказываете протест - топаете)
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто любит маме «помогать»,
По дому мусор рассыпать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто одежду «бережет»,
Под кровать ее кладет?
Кто ложиться рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?
Ребята, вы знаете, что необходимо человеку, чтобы быть здоровым?
3. Эстафета «Долина черепах»
(Проползти на четвереньках с тазом на спине до пальмы, и обратно вернуться также.)
4. Эстафета «Переправа»
(Ребятам предлагается перепрыгнуть через ров, ров можно изготовить из гимнастической палки, и двух стоек….)
5.Эстафета «Загадкино» …
1. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. зарядку
2. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна….(зарядка)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет…(Спорт)
4. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (велосипед)
5. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несу меня не кони,
А блестящие …(коньки)
6. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка,
И, конечно, … (тренировка)
7. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят –нипочем –
Не угнаться за … мячом
8. Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом, езжай на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
9. Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
10. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра - ...(хоккей)
11.Горяча и холодна,
Я тебе всегда нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
12.Костяная спинка,
Жесткая щетинка:
С мятной пастой дружит
На усердно служит. (Зубная щетка)
12.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
13.Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч и облаков
Целый день идти готов. (Душ).
6. Эстафета «Прогони хищников»
(Задание: прокатывая мяч, сбить цель (мордочка хищника), подвешенную на веревке.)
7. Эстафета «Пещера сокровищ» (Интерактивная игра «Что лишнее?»)
Пират: Чтобы забрать сундук с сокровищами из пещеры необходимо правильно ответить на все вопросы. Смотрите внимательно на волшебный экран и думайте. ( Дети выполняют задания в интерактивной игре,
открывается вход в пещеру, довольный пират берет сундук, открывает его, а там шоколадные монетки и камни-самоцветы).
Пират:Сколько здесь сокровищ! (пробует на зуб). Какие-то они сладкие стали, я хочу поделиться с вами, ребята, ведь вы мне так помогли сегодня, но сначала посчитаем монетки, и чья команда победила – получит большие монетки, а другая – монеты поменьше.(Передает детям сундук)
Пират:Ну, ребята, спасибо вам, что помогли найти клад. А за это я познакомлю вас с очень интересной игрой, в которую играют все пираты на всем свете, а называется она «Зверобика».
(Дети вместе с пиратом играют)
Пират:Мне пора уходить. До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!
Ведущий: Вот ребята и подошло к концу наше путешествие. Молодцы вы настоящие спортсмены! Вам понравилось на необитаемом острове? Что особенно понравилось? А теперь пора возвращаться в детский сад.