Консультация психолога для родителей "Для чего детям нужны пазлы?"
Для чего детям нужны пазлы?
Кто придумал первые пазлы и для чего?
Первая такая головоломка была создана не для развлечения и игры, а для обучения. Англичанин Джон Спилбер решил облегчить ученикам жизни - помочь им изучать географию интересно и легко. А поэтому еще в 60-х годах XVIII века он создал пазлы - географическую карту мира. Это была обычная черно-белая карта, приклеенная на тоненькое дерево, а потом распиленная на много кусков. Школьники же должны были собрать их в правильном порядке на основе. Такое изобретение не могло остаться незамеченным: люди все больше интересовались им, а затем в XIX веке основой для пазлов стало не дерево, а картон. Благодаря этому удалось снизить цену, сделать головоломку доступной и еще более популярной. Сегодня же выбор пазлов чрезвычайно велик: от самых простых детских вариантов с 2-4 частиц до больших наборов, которые охотно будут собирать и взрослые.
Чем полезны такие головоломки? Чего они научат?
Итак, приготовьтесь к долгим спискам. Прежде всего, такая игра развивает логику (ребёнок обдумывает, подойдёт ли деталь), воображение (чтобы составить картинку, следует её представить), память и внимание (в голове постоянно следует держать общую картинку, чтобы легче подбирать нужные частицы). К тому же, у деток, которые любят складать пазлы, развивается мелкая моторика и координация движений: благодаря этому впоследствии им будет легче научиться держать ручку и писать.
Собирание пазлов воспитывает такие качества, как аккуратность, внимательность, терпение, усидчивость. Ну и это просто интересное, увлекательное развлечение.
Как научить ребёнка собирать мозаики?
Часто можно услышать мнение, что следует воспитывать себя, а не детей, ведь они и так берут пример с родителей. То же касается и игры. Если вы начнёте собирать пазлы, ребёнок заинтересуется новым занятием и захочет играть уже вместе с вами. И далее следует не погасить этот интерес. Каким образом? Сначала покажите ребенку, как выглядит собранная мозаика. Тогда заберите какую-то отдельную деталь, обязательно эмоционально комментируя свои действия - открытие: «Ого, её же можно отсоединить», тогда снова поверните пазл на место, не забывая о словах и эмоции. Стоит повторить так несколько раз. Далее же можно попросить помощи у ребёнка: вам же никак не удается поставить деталь на нужное место, а потому вы предлагаете это сделать ему. Если сыночку или доченьке это не сразу удается - поддерживайте их, помогите немного, но не забирайте инициативу полностью в свои руки. И обязательно хвалите ребёнка, говорите, какой он молодец, искренне и эмоционально радуйтесь его достижением - это дарит детям вдохновение и веру в себя.