Праздник "Мыльных пузырей"
Праздник мыльных пузырей
Цель: создать волшебную атмосферу и доставить детям удовольствие в играх с мыльными пузырями.
Задачи: познакомить со способами выдувания пузырей; доставить удовольствие и положительные эмоции от совместного общения, обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками, развивать двигательную активность детей, навыки ориентировки в пространстве, воспитывать чувство уверенности в себе.
Оборудование: флакончики мыльных пузырей, стаканчики с мыльной водой, коктейльные трубочки для выдувания пены, музыкальное сопровождение.
Ход развлечения:
Ведущая: Ребята, а вы любите сказки?
Сегодня мы с вами отправимся в одну чудесную страну. А в какую, я скажу вам после того, как вы отгадаете мою загадку.
Разноцветные шары!Полетели во дворы!
С чего радость у детей?Да от мыльных...
Дети: Пузырей
Ведущая: Молодцы, ребята! Верно! В далекой сказочной стране живут замечательные жители – мыльные пузыри. Они очень любят прилетать к нам на землю и играть с ребятами. Ребята, а давайте с вами устроим праздник мыльных пузырей, вы согласны?
А вам интересно узнать из чего делают мыльные пузыри?
А чтобы это узнать, нужно отгадать загадки:
1я загадка: Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно.
Если жажда одолела, нужно выпить её срочно.
Вода.
2я загадка: Если руки ты запачкал,
То оно тебе поможет.
Смоет грязь, микробы, сажу.
Что это, назвать, кто сможет?
Мыло.
Ведущая:Загадки отгадали. Молодцы! Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? /ответы детей/
Сейчас мы поиграем в игру «Да – нет», я буду вас спрашивать, а вы, если со мной согласны, то кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши. А если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.
Речевая игра «Да-нет»
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да) - А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да) - А на рыбку, в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да) - А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет) - А на большой магнитофон? (Нет)
Ведущая: Молодцы, на все вопросы правильно ответили! А теперь давайте с вами сами надуем большой - большой мыльный пузырь.
Подвижная игра: «Пузырь».
/Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой круг, говорят вместе:
Раздувайся пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся.
Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока ведущая не скажет: «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки, приседают на корточки, говоря: «Бах!»/
Ведущая: Какой замечательный пузырь у нас получился.
Ребята, а вы умеете надувать мыльные пузыри?
Дети:Да!
Ведущая: Ну что ж, скоро мы это проверим...
А сейчас давайте порадуем наши мыльные пузыри и расскажем про них стихи.
/дети стоят в кругу, после каждого стихотворения воспитатель выдувает немного мыльных пузырей/
1й: Выдуваем пузыри
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать
На ладошке подержать!
2й: Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
3й: Раз, два, три
Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
4й: Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять
Над домами, над лесами.
Над зелёными садами.
Ведущая: А теперь настало время поиграть с мыльными пузырями.
/раздать флаконы детям, разделить на две команды: мальчиков и девочек/
- Открываем колпачки, выдуваем пузыри!
Игра: «Кто больше надует мыльных пузырей»
/под музыку дети пускают мыльные пузыри: команда девочек, а затем команда мальчиков/
Ведущая: Молодцы, ребята! Победила дружба!
Ведущая: Асейчас давайте устроим очень интересный конкурс. Посмотрим, у кого мыльный пузырь сможет перелететь через веревочку!
Игра: «Весёлый пузырёк»
/натягивается верёвка, дети строятся в две команды/
Ведущая: А теперь настало время для самоговесёлого конкурса на самую пышную пену.Только дуть надо тихонько, чтобы наша пена не разлетелась по сторонам.
Игра: «Весёлая пена»
Ведущая: Вот какой весёлый праздник у нас получился! Вам, ребята, понравилось в стране «Мыльных пузырей»?
А теперь весёлая фотосессия!
/дети фотографируются вместе с воспитателем/