01
сентябрь
2020
ДЕНЬ ЗНАНИЙ
Цель:
создание эмоционально-положительного настроя на начало учебного года
Задачи:
- подготовить детей к получению новых знаний;
- создать праздничную атмосферу;
Персонажи:
Взрослые:
Почемучка
Атрибуты:
Буквы «ШКОЛА»
Цифры «1-10»
Портфель
Звонок
ДЕНЬ ЗНАНИЙ
«Почемучка в гостях у ребят»
Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята, здравствуйте уважаемые педагоги нашего детского сада!
Сегодня необычный день – все дети Казахстана после летних каникул идут в школу, начинается новый учебный год. И у нас, в детском саду, тоже начинаются занятия, на которых вы, ребята, узнаете много нового и интересного.
Вы сил набрались, отдохнули,
Окрепли, повзрослели, подросли -
Позвольте вас поздравить с новым годом,
С учебным годом — новым шагом в жизнь!
Разрешите торжественно открыть этот замечательный праздникГимном РК.
ГИМН РК
1й: Пролетели незаметно,
Наши летние деньки,
Детский сад открыл нам двери,
Снова мы ученики.
2й: Загорели, подтянулись,
Стали мы еще взрослей,
С новым годом вас учебным,
Только лучших новостей,
3й: Будут вкусные обеды,
Каша сладкая нас ждет,
С воспитателем беседы,
С сухофруктами компот.
4й: В первый класс нам рановато.
Но растем мы, как маслята
Нам лениться не годится,
Мы научимся учиться.
5й: Горки, турники, скакалки,
Заскучали все без нас,
Пройдет время, и пойдём мы,
С мамами все в первый класс,
6й: Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Ведущая: Спасибо вам ребята за такие замечательные стихи.А сейчас я предлагаю поприветствовать наш детский сад и весело помахать ему рукой.
Я буду начинать говорить стихотворение, а вы заканчивать словами: Здравствуй садик! Это я!
Ведущая:
Дети: «Здравствуй садик! Это я!»
Дети:«Здравствуй садик! Это я!»
Дети: «Здравствуй садик! Это я!»
Поздоровались? А теперь споём весёлую песню про наш любимый детский сад!
ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД»
/Под музыку подскоками выбегает Почемучка/
Почемучка: Почему сегодня так красиво вокруг? Почему все ребята такие нарядные?
Почему всюду слышна весёлая музыка?
Ведущая: О-ё-ёй, сколько вопросов! Ты сначала поздоровайся с ребятами и скажи,
кто ты такой и как тебя зовут?
Почемучка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут - Почемучка!
Мне всё интересно и я люблю задавать разные вопросы
Ведущая: Здравствуй, Почемучка. Чтобы на все твои вопросы ответить, нужно очень много знать. Но тебе повезло, как раз сегодня у нас замечательный праздник – День Знаний.
Вот послушай, какие стихи к празднику выучили наши ребята.
1й: По одной простой причине
Узнаём мы этот день.
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
2й: И пускай немало славных
Разных дней в календаре
Но один из самых первых
Самый первый в сентябре.
3й: Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.
4й: Ветер песни распевает
И со звонким ветерком
Мы по улице весёлой
В садик радостно идём.
5й: Впереди занятий много —
Всё у нас получится…
Мы до школьного порога
Многому научимся!
6й: И у нас в саду сегодня
Славный праздник у ребят.
Все торопятся поздравить –
С днём знаний, славный детский сад!
Почемучка: И правда! Сегодня же начало учебного года, у всех ребят начинаются занятия! Это очень здорово узнавать всё новое и интересное. Без этого всем на свете было бы очень скучно.
Скажите,а какие занятия у ребят в детском саду?
Ведущая: Ты даже не представляешь, Почемучка, сколько у ребят много занятий – они любят рисовать, лепить из пластилина, строить башни из конструктора, а некоторые уже даже читать научились. А давай Почемучка проверим, не забыли ли наши дети за лето буквы?
Почемучка: Проверим, проверим… А то вдруг они за лето стали забывашками?
/выходят дети с буквами и встают в колонну/
1й: Ш— большая шалунишка,
Ее редко встретишь в книжке.
Как забор стоит, прямая,
Но Шипит, Шумит, ШурШит,
Шепеляво говорит./встаёт на место/
2й: Кошка на окошке, умывается,
В гости букву «К» дожидается,
Ко мне спешите все, друзья,
С буквой «К» знакомлюсь я.
«К» одною лапкой пляшет,
А другою лапкой машет,
И похожа буква «К» на усики жука./встаёт на место/
3й: Буква «О» — луна и солнце,
В доме круглое оконце.
И часы, и колесо, И это, кажется, не всё.
Удивительно кругла,
Нет ни одного угла.
И солнышко, и колесо,
Напоминают букву О. /встаёт на место/
4й: Буква Л такая соня,
Всем известнаязасоня,
Всем знакомо слово «лень»,
Ходит, бродит, словно тень,
На людей сон напускает,
В косички ленты заплетает. /встаёт на место/
5й: Буква А известна всем,
Она не важная совсем.
Но у нее солидный вид,
Возглавляет алфавит.
Вот два столба наискосок,
Между ними — поясок.
Перед нами букваА - алфавиту голова! /встаёт на место/
/стоят в шеренге/
Ведущая: Ребята, давайте дружно прочитаем, какое слово у нас получилось? /школа/
Почемучка: Молодцы, правильно прочитали! А вот интересно, смогут ли ваши ребята разобраться в цифрах?
Ведущая:Конечно смогут, хочешь посмотреть?
ИГРА «ПОСТРОЙСЯ В РЯД»
/под музыку бегают, с окончанием строятся по порядку 1 -10/
Ведущая: Ребята, давайте посчитаем и проверим, правильно ли построились цифры?
/дети хором считают от 1 до 10/
Почемучка: Вот молодцы! Пройдёт немного времени и вас обязательно возьмут в школу.
А в школе знаете что самое интересное? Перемена!
Ведущая: А почему именно перемена?
Почемучка: Почему, почему? Да потому что на перемене можно поболтать, повеселиться а
ещё весело потанцевать.
Поиграли, детвора? А теперь для танца настала пора!
Повторяйте всё за мной, танец будет не простой!
Раз-два-три, громче музыка звучи!
Танец по показу «Помогатор» из м/ф «Фиксики»
Почемучка: Вы, ребята, молодцы, танцевали от души! Понравилась вам перемена? И мне тоже понравилась – танцуй сколько хочешь! Ну, с детским садом мне все ясно, я теперь понял чем вы здесь занимаетесь. Мне вот теперь интересно, а как в школе, там все точно также, или по-другому?
Ведущая: А действительно, чем же отличается школа от детского сада, ребята? Давайте расскажем Почемучке.
1й: В садике есть тихий час, время сна — в обед,
В школе мы не будем спать — там кроватей нет.
2й:В садике игрушек — тьма, на любой каприз,
В школе нету ни одной — будет нам сюрприз!
3й: На прогулку ходим мы в садике — не раз,
В школе же не поведут на прогулку нас.
4й: Воспитатель здесь родной, будет там — учитель,
Но зато нас в школе ждет множество открытий!
Ведущая: Ребята, вы сегодня щедро поделились своими знаниями с Почемучкой, и он понял, что учиться и дружить - это очень весело.
Почемучка: Да…, вы сегодня показали свою смекалку и желание получать новые знания. Вот какой замечательный праздник – День Знаний!
Ведущая: Ядумаю Почемучка, что теперь ты с удовольствием пойдешь в школу и будешь учиться только на пятёрки. И мы с ребятами решили подарить тебе вот этот замечательный портфель.
/ведущая отдаёт портфель Почемучке/
Почемучка:Ура! Портфель! Настоящий! /открывает портфель/ Но там же ничего нет…
Ведущая: А ты знаешь что нужно положить в портфель чтобы успешно заниматься в школе?
Почемучка: Конечно знаю… Игрушки, погремушки, много всего туда можно засунуть.
Ведущая: Нет, Почемучка, ты не прав. Вот ребята знают, что нужно положить в портфель. Правда, ребята? Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте «да» или «нет»!
На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Тетради, ручки, пластилин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Коробочку карандашей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (НЕТ)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Почемучка: Так вот что нужно положить в портфель! Ну вот, ребята, теперь я знаю все и готов идти в школу!
/Выходит девочка со звонком/
Ведущая: А сейчас, ребята, для вас прозвенит весёлый звонок.
/под песню «Учат в школе» В. Шаинскогодевочка проходит по кругу и звенит в звонок/
Почемучка:Поздравляю вас, ребята, с Днём знаний!
Ведущая: Вот и закончился наш первый в этом учебном году праздник. А впереди у нас много, много удивительных открытий в мире знаний. В добрый путь!
Звучит музыка, дети идут в группы.
создание эмоционально-положительного настроя на начало учебного года
Задачи:
- подготовить детей к получению новых знаний;
- создать праздничную атмосферу;
Персонажи:
Взрослые:
Почемучка
Атрибуты:
Буквы «ШКОЛА»
Цифры «1-10»
Портфель
Звонок
ДЕНЬ ЗНАНИЙ
«Почемучка в гостях у ребят»
Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята, здравствуйте уважаемые педагоги нашего детского сада!
Сегодня необычный день – все дети Казахстана после летних каникул идут в школу, начинается новый учебный год. И у нас, в детском саду, тоже начинаются занятия, на которых вы, ребята, узнаете много нового и интересного.
Вы сил набрались, отдохнули,
Окрепли, повзрослели, подросли -
Позвольте вас поздравить с новым годом,
С учебным годом — новым шагом в жизнь!
Разрешите торжественно открыть этот замечательный праздникГимном РК.
ГИМН РК
1й: Пролетели незаметно,
Наши летние деньки,
Детский сад открыл нам двери,
Снова мы ученики.
2й: Загорели, подтянулись,
Стали мы еще взрослей,
С новым годом вас учебным,
Только лучших новостей,
3й: Будут вкусные обеды,
Каша сладкая нас ждет,
С воспитателем беседы,
С сухофруктами компот.
4й: В первый класс нам рановато.
Но растем мы, как маслята
Нам лениться не годится,
Мы научимся учиться.
5й: Горки, турники, скакалки,
Заскучали все без нас,
Пройдет время, и пойдём мы,
С мамами все в первый класс,
6й: Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Ведущая: Спасибо вам ребята за такие замечательные стихи.А сейчас я предлагаю поприветствовать наш детский сад и весело помахать ему рукой.
Я буду начинать говорить стихотворение, а вы заканчивать словами: Здравствуй садик! Это я!
Ведущая:
- Встали рано мы сегодня, нарядились мы не зря
Дети: «Здравствуй садик! Это я!»
- Ласковый сентябрь сегодня на листке календаря
Дети:«Здравствуй садик! Это я!»
- Много нас смешных и разных, вместе дружная семья
Дети: «Здравствуй садик! Это я!»
Поздоровались? А теперь споём весёлую песню про наш любимый детский сад!
ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД»
/Под музыку подскоками выбегает Почемучка/
Почемучка: Почему сегодня так красиво вокруг? Почему все ребята такие нарядные?
Почему всюду слышна весёлая музыка?
Ведущая: О-ё-ёй, сколько вопросов! Ты сначала поздоровайся с ребятами и скажи,
кто ты такой и как тебя зовут?
Почемучка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут - Почемучка!
Мне всё интересно и я люблю задавать разные вопросы
Ведущая: Здравствуй, Почемучка. Чтобы на все твои вопросы ответить, нужно очень много знать. Но тебе повезло, как раз сегодня у нас замечательный праздник – День Знаний.
Вот послушай, какие стихи к празднику выучили наши ребята.
1й: По одной простой причине
Узнаём мы этот день.
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
2й: И пускай немало славных
Разных дней в календаре
Но один из самых первых
Самый первый в сентябре.
3й: Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.
4й: Ветер песни распевает
И со звонким ветерком
Мы по улице весёлой
В садик радостно идём.
5й: Впереди занятий много —
Всё у нас получится…
Мы до школьного порога
Многому научимся!
6й: И у нас в саду сегодня
Славный праздник у ребят.
Все торопятся поздравить –
С днём знаний, славный детский сад!
Почемучка: И правда! Сегодня же начало учебного года, у всех ребят начинаются занятия! Это очень здорово узнавать всё новое и интересное. Без этого всем на свете было бы очень скучно.
Скажите,а какие занятия у ребят в детском саду?
Ведущая: Ты даже не представляешь, Почемучка, сколько у ребят много занятий – они любят рисовать, лепить из пластилина, строить башни из конструктора, а некоторые уже даже читать научились. А давай Почемучка проверим, не забыли ли наши дети за лето буквы?
Почемучка: Проверим, проверим… А то вдруг они за лето стали забывашками?
/выходят дети с буквами и встают в колонну/
1й: Ш— большая шалунишка,
Ее редко встретишь в книжке.
Как забор стоит, прямая,
Но Шипит, Шумит, ШурШит,
Шепеляво говорит./встаёт на место/
2й: Кошка на окошке, умывается,
В гости букву «К» дожидается,
Ко мне спешите все, друзья,
С буквой «К» знакомлюсь я.
«К» одною лапкой пляшет,
А другою лапкой машет,
И похожа буква «К» на усики жука./встаёт на место/
3й: Буква «О» — луна и солнце,
В доме круглое оконце.
И часы, и колесо, И это, кажется, не всё.
Удивительно кругла,
Нет ни одного угла.
И солнышко, и колесо,
Напоминают букву О. /встаёт на место/
4й: Буква Л такая соня,
Всем известнаязасоня,
Всем знакомо слово «лень»,
Ходит, бродит, словно тень,
На людей сон напускает,
В косички ленты заплетает. /встаёт на место/
5й: Буква А известна всем,
Она не важная совсем.
Но у нее солидный вид,
Возглавляет алфавит.
Вот два столба наискосок,
Между ними — поясок.
Перед нами букваА - алфавиту голова! /встаёт на место/
/стоят в шеренге/
Ведущая: Ребята, давайте дружно прочитаем, какое слово у нас получилось? /школа/
Почемучка: Молодцы, правильно прочитали! А вот интересно, смогут ли ваши ребята разобраться в цифрах?
Ведущая:Конечно смогут, хочешь посмотреть?
ИГРА «ПОСТРОЙСЯ В РЯД»
/под музыку бегают, с окончанием строятся по порядку 1 -10/
Ведущая: Ребята, давайте посчитаем и проверим, правильно ли построились цифры?
/дети хором считают от 1 до 10/
Почемучка: Вот молодцы! Пройдёт немного времени и вас обязательно возьмут в школу.
А в школе знаете что самое интересное? Перемена!
Ведущая: А почему именно перемена?
Почемучка: Почему, почему? Да потому что на перемене можно поболтать, повеселиться а
ещё весело потанцевать.
Поиграли, детвора? А теперь для танца настала пора!
Повторяйте всё за мной, танец будет не простой!
Раз-два-три, громче музыка звучи!
Танец по показу «Помогатор» из м/ф «Фиксики»
Почемучка: Вы, ребята, молодцы, танцевали от души! Понравилась вам перемена? И мне тоже понравилась – танцуй сколько хочешь! Ну, с детским садом мне все ясно, я теперь понял чем вы здесь занимаетесь. Мне вот теперь интересно, а как в школе, там все точно также, или по-другому?
Ведущая: А действительно, чем же отличается школа от детского сада, ребята? Давайте расскажем Почемучке.
1й: В садике есть тихий час, время сна — в обед,
В школе мы не будем спать — там кроватей нет.
2й:В садике игрушек — тьма, на любой каприз,
В школе нету ни одной — будет нам сюрприз!
3й: На прогулку ходим мы в садике — не раз,
В школе же не поведут на прогулку нас.
4й: Воспитатель здесь родной, будет там — учитель,
Но зато нас в школе ждет множество открытий!
Ведущая: Ребята, вы сегодня щедро поделились своими знаниями с Почемучкой, и он понял, что учиться и дружить - это очень весело.
Почемучка: Да…, вы сегодня показали свою смекалку и желание получать новые знания. Вот какой замечательный праздник – День Знаний!
Ведущая: Ядумаю Почемучка, что теперь ты с удовольствием пойдешь в школу и будешь учиться только на пятёрки. И мы с ребятами решили подарить тебе вот этот замечательный портфель.
/ведущая отдаёт портфель Почемучке/
Почемучка:Ура! Портфель! Настоящий! /открывает портфель/ Но там же ничего нет…
Ведущая: А ты знаешь что нужно положить в портфель чтобы успешно заниматься в школе?
Почемучка: Конечно знаю… Игрушки, погремушки, много всего туда можно засунуть.
Ведущая: Нет, Почемучка, ты не прав. Вот ребята знают, что нужно положить в портфель. Правда, ребята? Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте «да» или «нет»!
На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Тетради, ручки, пластилин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Коробочку карандашей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (НЕТ)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Почемучка: Так вот что нужно положить в портфель! Ну вот, ребята, теперь я знаю все и готов идти в школу!
/Выходит девочка со звонком/
Ведущая: А сейчас, ребята, для вас прозвенит весёлый звонок.
/под песню «Учат в школе» В. Шаинскогодевочка проходит по кругу и звенит в звонок/
Почемучка:Поздравляю вас, ребята, с Днём знаний!
Ведущая: Вот и закончился наш первый в этом учебном году праздник. А впереди у нас много, много удивительных открытий в мире знаний. В добрый путь!
Звучит музыка, дети идут в группы.